Пт. Апр 5th, 2024

Лев Семенович Выготский (1896-1934), отечественный психолог.
Выготский внес вклад в развитие психологии искусства, общую психологию, детскую и педагогическую психологию, дефектологию, пато- и нейропсихологию.

Основные работы Выготского: «Педагогическая психология», «Исторический смысл психологического кризиса», «Мышление и речь», «История развития высших психических функций», «Учение об эмоциях», «Поведение животных и человека», «Лекции по возрастной психологии», «Психология подростка», «Психология искусства» и др.

Основные положения культурно-исторической концепции:

  • психологические орудия лежат в основе произвольных психических функций: произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления, произвольного восприятия, произвольного действия и т.д. Непроизвольные психические функции Выготский называл натуральными или низшими. Произвольные психические функции были названы высшими; высшие психические функции имеют социальное происхождение и опосредованы знаками, осуществляются по желанию человека;
  • высшие психические функции появляются на сцене дважды: сначала как функция интерпсихологическая, а затем как функция интрапсихологическая; высшие психические функции первоначально возникают как форма сотрудничества с другими людьми, а затем становятся индивидуальными;
  • высшие психические функции — это психологические системы; овладение знаками-средствами или психологическими орудиями осуществляется в процессе интериоризации. Процесс интериоризации означает превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические;

Процесс интериоризации начинается с воздействия взрослого на ребенка с помощью выработанных в процессе исторического развития культурных знаков-средств. Затем ребенок воздействует также на окружающий его мир (игрушки, животных, детей, взрослых). И только потом он овладевает собственной психикой, т.е. воздействует на себя: этап — воздействие взрослого на ребенка (например: “Это делать нельзя!”) этап — воздействие ребенка на животного или другой объект (например: “Это делать нельзя!”) этап — воздействие ребенка на самого себя (например: “Это делать нельзя!”)

непослушание ребенка или его отставание в учебе — это результат не овладения им необходимыми для этого психологическими орудиями. Например, если ребенок путает последовательность одевания вещей, то это не означает, что у него плохая память. Он просто не овладел психологическими орудиями, необходимыми для этой процедуры. В качестве такого орудия ему могут быть предложены картинки, на которых изображена последовательность одевания вещей.

От content

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO