Пт. Апр 5th, 2024

К наиболее распространенным корпусным деталям относятся: корпуса редукторов подъемно-транспортных машин и оборудования, станины кузнечнопрессового оборудования и металлорежущих станков и другие подобные детали, характеризующиеся наличием расположенных определенным образом плоскостей и отверстий и предназначенные для соединения и координации взаимного положения основных узлов машины, агрегата, станка.

Обработку корпусных деталей выполняют в таком порядке: вначале обрабатывают базирующие поверхности и крепежные отверстия, которые могут быть использованы при последующей установке; затем все плоские поверхности и после них — основные отверстия. При этом для корпусов нежесткой конструкции применяют повторную (проверочную) обработку базовых поверхностей после черновой обработки всех плоских поверхностей и основных отверстий.

Жесткие конструкции корпусов при точном изготовлении заготовок обрабатывают один раз.

обработка корпусных деталей

Окончательную обработку — шлифование или другие отделочные операции — производят в том же порядке: сначала обрабатывают плоские поверхности, а затем основные отверстия. Этот способ обработки называется обработкой от плоскости. При использовании в качестве установочной базы отверстия и прилегающего к нему торца процесс называется обработкой от отверстия. Целесообразность обработки от плоскости или от отверстия зависит от ряда условий, а именно: точности заготовки, требуемой точности обработки, производственной программы (допустимой сложности приспособлений), действующего парка оборудования и др.

Для корпусных деталей средних и малых размеров перестановка их в процессе обработки не вызывает трудностей, и понятия обработки «от плоскости» или «от отверстия» теряют свое значение. Здесь целесообразнее следовать принципу совмещения конструкторских и установочных баз.

Рассмотрим пример обработки корпуса, изображенного на рис. 267. На каждую из плоскостей выходит перпендикулярное ей отверстие. Этим определяется целесообразность обработки каждой группы поверхностей (отверстия и торца) с одной установки. При обработке поверхностей другой группы — другого отверстия и другого торца — ранее обработанные отверстия и торец будут использованы как установочные базы; то же будет при обработке поверхностей третьей группы. Таким образом, в этих операциях отражаются одновременно оба принципа: и обработка от плоскости и обработка от отверстия. Плоскость (одна из установочных баз) будет определять одну координату обрабатываемого отверстия, а отверстие (вторая установочная база) — координату обрабатываемой плоскости.

Сварные конструкции корпусов, выполненные из элементов, не подвергавшихся обработке, проходят черновую, получистовую и чистовую обработки. При этом в зависимости от объема производства и точности выполнения сварочных работ корпуса обрабатывают в приспособлениях или по разметке. Поверхности сварных корпусов, выполненные из предварительно обработанных элементов, подвергают только чистовой обработке без разметки, так как такие корпуса сваривают в приспособлениях, обеспечивающих достаточную точность взаимного положения их элементов. При этом установку крупногабаритных корпусов производят с выверкой по обработанным до сварки поверхностям, а установку небольших корпусов — в приспособлениях.

Плоские поверхности корпусов в серийном производстве обрабатывают на продольно-фрезерных или продольно-строгальных станках, а в массовом — на протяжных станках, фрезерных станках непрерывного действия с карусельными столами или с барабанными устройствами. Последние типы станков позволяют применять параллельно-последовательный метод черновой и чистовой обработки. Плоские поверхности корпусов больших размеров обрабатывают на портально-фрезерных станках фрезерными головками, перемещающимися относительно заготовки, установленной на неподвижной плите станка.

Базовые поверхности корпусных деталей небольших размеров обрабатывают на обдирочно-шлифовальных станках. Плоские поверхности корпусов окончательно обрабатывают шлифованием на плоскошлифовальных станках, тонким строганием широким резцом, тонким фрезерованием и шабрением. Основные отверстия корпусных деталей обрабатывают на универсальных горизонтально-расточных станках или на агрегатных многошпиндельных станках.

Диаметральные размеры отверстий обрабатывают развертками, расточными блоками и расточными головками, установленными на расточных оправках или борштангах, а также односторонне расположенными резцами с точной регулировкой на размер.

Точность межосевых расстояний, параллельность и перпендикулярность осей и другие требования к расположению отверстий обеспечивают обработкой отверстий с направлением инструмента в кондукторе или обработкой отверстий без направления инструмента с использованием универсальных способов координации положения инструмента.

В массовом и крупносерийном производстве основные отверстия корпусных деталей обрабатывают на многошпиндельных станках одновременно с двух или трех сторон заготовки. Положение отверстий определяют соответственно расположенными в головках агрегатных станков шпинделями и инструментом, направляемым кондукторными втулками приспособления. Основные отверстия корпусов небольших габаритных размеров могут быть обработаны на вертикальносверлильных станках с применением кондукторов и многошпиндельных головок и на радиально-сверлильных станках с применением поворотных кондукторов.

установка из двух переносных станковВ серийном производстве основные отверстия в корпусных деталях обрабатывают на универсальных горизонтально-расточных станках с направлением инструмента по кондуктору. Межосевые расстояния и параллельность осей отверстий обеспечивают перемещением стола и направлением расточной скалки оправки по кондуктору, а перпендикулярность осей — поворотом стола станка с закрепленной на нем заготовкой. Чтобы повысить производительность труда при работе на расточных станках, применяют многошпиндельные расточные головки для одновременной обработки нескольких отверстий с параллельными осями.

Обработку с направлением инструмента по кондукторным втулкам ведут на агрегатных станках и на универсальных расточных станках при установке обрабатываемых корпусов в кондукторе на установочные пальцы по двум базовым отверстиям, расположенным на плоской поверхности основания. Для обработки отверстий, расположенных на разной высоте, шпиндель устанавливают, перемещая шпиндельную бабку по колонне станка.

В тяжелом машиностроении кроме расточных станков с подвижным столом применяют расточные станки с неподвижным столом, у которых все необходимые рабочие движения совершает шпиндельная бабка. Расточные операции, производимые на этих станках, обычно выполняют при одной установке. После выполнения всех переходов и по достижении заданных размеров и шероховатости поверхностей переходят к обработке отверстий на следующей оси.

В тяжелом машиностроении применяют переносные станки и агрегатные установки (расточные, сверлильные, фрезерные и др.) для одновременной обработки корпусных деталей. На рис. 268 схематически показана установка из двух переносных универсальных расточных станков для обработки торцов разъема крупной заготовки.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO