Чт. Май 2nd, 2024

Применение ИИ для усиления коммуникативных способнос­тей информационных систем привело к появлению систем с ин­теллектуальным интерфейсом, среди которых можно выделить следующие типы.

Интеллектуальные базы данных. Позволяют в отличие от традиционных БД обеспечивать выборку необходимой информа­ции, не присутствующей в явном виде, а выводимой из совокуп­ности хранимых данных.

Естественно-языковой интерфейс. Применяется для досту­па к интеллектуальным базам данных, контекстного поиска до­кументальной текстовой информации, голосового ввода команд в системах управления, машинного перевода с иностранных язы­ков. Для реализации ЕЯ-интерфейса необходимо решить пробле­мы морфологического, синтаксического и семантического ана­лиза, а также задачу синтеза высказываний на естественном язы­ке. При морфологическом анализе осуществляются распознавание и проверка правильности написания слов в словаре. Синтак­сический контроль предполагает разложение входных сообще­ний на отдельные компоненты, проверку соответствия граммати­ческим правилам внутреннего представления знаний и выявле­ние недостающих частей. Семантический анализ обеспечивает установление смысловой правильности синтаксических конструкций. В отличие от анализа синтез высказываний заключается в преобразовании цифрового представления информации в пред­ставление на естественном языке.

Гипертекстовые системы. Используются для реализации поиска по ключевым словам в базах данных с текстовой инфор­мацией. Для более полного отражения различных смысловых от­ношений терминов требуется сложная семантическая организа­ция ключевых слов. Решение этих задач осуществляется с помо­щью интеллектуальных гипертекстовых систем, в которых меха­низм поиска сначала работает с базой знаний ключевых слов, а затем — с самим текстом. Аналогичным образом проводится по­иск мультимедийной информации, включающей кроме текста графическую информацию, аудио- и видеообразы.

Системы контекстной помощи. Относятся к классу систем распространения знаний. Такие системы являются, как правило, приложениями к документации. Системы контекстной помощи — частный случай гипертекстовых и ЕЯ-систем. В них пользователь описывает проблему, а система на основе дополнительного диа­лога конкретизирует ее и выполняет поиск относящихся к ситуации рекомендаций. В обычных гипертекстовых системах, наоборот, компьютерные приложения навязывают пользователю схему поиска требуемой информации.

Системы когнитивной графики. Ориентированы на общение с пользователем ИИС посредством графических образов, которые генерируются в соответствии с изменениями параметров моде­лируемых или наблюдаемых процессов. Когнитивная графика позволяет в наглядном и выразительном виде представить множе­ство параметров, характеризующих изучаемое явление, освобож­дает пользователя от анализа тривиальных ситуаций, способствует быстрому освоению программных средств и повышению конку­рентоспособности разрабатываемых ИИС. Применение когнитив­ной графики особенно актуально в системах мониторинга и опера­тивного управления, в обучающих и тренажерных системах, в опе­ративных системах принятия решений, работающих в режиме ре­ального времени.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO