В машиностроении моторы представляют собой те же роторные насосы с определёнными конструктивными особенностями. В зависимости от возможности регулирования рабочего объёма моторы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Шиберные, аксиально-поршневые, шестерённые – низкомоментные с большой частотой вращения. Радиально-поршневые – высокомоментные с малой частотой вращения.

Определение количества потребляемого масла

Теоретическое количество масла (л/мин), потребляемого гидромотором и теоретическое значения крутящего момента (Н·м) определяются по формулам:

    (3.8)

где n – частота вращения (об/мин);

Δр – перепад давления (МПа);

W – рабочий объём г/мотора (см3);

Теоретическое значения мощности (кВт) на валу мотора:

 (3.9)

или с учётом КПД: N=NT·η0·ηм

где η0 – объёмный КПД;

ηм – механический КПД;

Достоинства гидромоторов

Достоинство гидромоторов в сравнении с электромоторами:

  • в 3 раза меньше по размерам и в 15 раз по массе;
  • шире диапазон регулирования частоты вращения;
  • меньше время разгона и торможения;
  • возможность частых включений и выключений, реверсов и изменения частоты вращения.
  • изменение крутящего момента на валу;
  • продолжительное торможение вала без снятия крутящего момента.

Обозначения на схемах

 –– Гидромотор нереверсивный;  –– Гидромотор реверсивный, регулируемый.

Рис. 1. Гидромотор аксиально-поршневой

Гидромотор (рис. 1) состоит из ротора 5 с поршнями 8, барабана 2 с толка толкателями 9, корпуса 1, радиально- упорного шарикоподшипника 3, вала 4, корпуса 6 и опорного диска 7.

Поступающее в Гидромотор масло действует на поршни 8, вследствие чего толкатели 9 выдвигаются и поджимаются к шарикоподшипнику 3. Под действием тангенциальных сил толкатели вращаются вместе с барабаном 2, валом 4, ротором 5 и поршнями 8.

При подаче масла в полость 1 вал гидромотора вращается по часовой стрелке. При изменении направления потока масла происходит реверсирование гидромотора. Пренебрегая зависимостью КПД гидромотора от нагрузки, можно считать, что момент, развиваемый мотором, пропорционален давлению нагнетания.