Видеоигры быстро стали популярным развлечением. В них играли дома или в барах и кафе, где они устанавливались в виде игральных автоматах в коридорах, напоминавших аркаду. Отсюда название самого первого жанра электронных игр — «аркады» («Звездные войны», «Понг», «Покемон», «Арканоид» — все это аркадные игры).

Во второй половине 70-х гг. были изобретены еще два специфических жанра видеоигр. Это приключенческие игры («бродилки») и симуляторы (симулятор самолета). И если «бродилки» (которые поначалу были текстовыми!) относятся к давно существующему жанру популярной культуры — приключенческим историям (в литературе, кино, театре они, кажется, были всегда), — то симуляторы представляют собой весьма оригинальное достижение, нечто абсолютно новое, что привнесли с собой электронные игры в мир развлечений. Графическая демо-версия симулятора самолета была показана Брюсом Артвиком — отцом этого жанра видеоигр — в 1978 г. А в 1979 он выпустил первую версию (первое поколение) Flight Simulator для компьютеров «Эппл». Удивительно, но уже в симуляторе 2-го поколения (1982) игрок, который оказывается на месте пилота самолета, мог выбрать один из 20 маршрутов, изменять погодные условия, ориентироваться по координатам и рельефу местности и иметь изображение на экране в 4 цветах. С тех пор компания Майкрософт выпустила на рынок уже 9 поколений знаменитых Microsoft Flight Simulator. Другие производители не отставали и сегодня можно приобрести симуляторы танков, вертолетов, автомобилей, кораблей.

Еще один замечательный, но вовсе не оригинальный жанр видеоигр — логические игры, или игры — интеллектуальные упражнения. Здесь мы, конечно же, вспоминаем «Тетрис». Это игра-паззл, суть которой в несложном укладывании геометрических фигур на нужное место по признаку цвета и формы. И если большинство первых игр придумали американцы, то созданием «Тетриса» мы можем гордиться, поскольку это вклад российских программистов в развитие компьютерных игр («Тетрис» создал А.Пажитнов в начале 80-х). В логические игры люди играли и раньше: шахматы, карты, крестики-нолики, паззлы и пр. Однако с помощью компьютера они, безусловно, обрели новые формы и большую увлекательность.

Начало 90-х гг. ознаменовалось появлением нового жанра, которому суждено было стать самым популярным. С выходом игры «Дум» (Doom) «стрелялки» (или «шутеры») покорили мир. Параллельно все больший успех завоевывали спортивные игры (электронные версии футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и т.д.), а также еще один жанр электронных игр, получивший название «стратегии» или стратегические игры (знаменитая «Цивилизация»). Развитие Интернета добавило сюда оригинальный жанр онлайновых сетевых игр (их нередко называю ролевыми, что указывает на «корни» этого жанра в мире ролевых игр и театрального типа игры в целом).

content

Share
Published by
content

Recent Posts

Магнитное поле тока. Магнитные силовые линии

Разница между энергией электрического поля и энергией магнитного поля примерно такая же, как между энергией,…

12 месяцев ago

Постоянные магниты

Когда-то легендарный пастух Магнес, нашел природный магнитный камень, притягивающий железо. В последствии этот камень назвали магнетит или магнитный…

12 месяцев ago

Соединение конденсаторов

В электрических цепях применяются различные способы соединения конденсаторов. Соединение конденсаторов может производиться: последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (последнее иногда называют смешанное соединение конденсаторов). Существующие…

12 месяцев ago

Обозначение конденсаторов

Обозначение конденсаторов на схемах определено ЕСКД ГОСТ 2.728-74. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы. Итак,…

1 год ago

Виды конденсаторов

Узнав, что же такое конденсатор, рассмотрим, какие бывают виды конденсаторов. Итак, виды конденсаторов можно классифицировать по…

1 год ago

Энергия поля конденсатора

Вся энергия заряженного конденсатора сосредотачивается в электрическом поле между его пластинами. Энергию, накоп­ленную в конденсаторе, можно определить…

1 год ago