Пт. Апр 5th, 2024

В гидравлических приводах в качестве рабочей жидкости, передающей давление и скорость силовому органу, применяют однородные жидкости, например, минеральные масла нефтяного происхождения различных марок. Рабочая жидкость является рабочим телом гидропривода и может рассматриваться как его элемент. Одновременно она выполняет функции смазочного и охлаждающего агента, а также защищает детали от коррозии, т. е. обеспечивает работоспособность и надежность узлов гидропривода.

Требования к рабочим жидкостям гидросистем. Хорошие смазывающие свойства, минимальная зависимость вязкости от температуры в требуемом диапазоне температур, высокая воспламеняемость, малая снижаемость, малая склонность к вспениванию, большой срок службы, нейтральность к применяемым материалам, в частности к резиновым уплотнениям, малая способность к растворению воздуха, малый коэффициент теплового расширения. Жидкость и продукты ее разложения не должны быть токсичными. Важными параметрами жидкости являются температуры застывания и замерзания. Однородность масел контролируют по температуре вспышки. Чем она выше, тем масло однороднее. Температура замерзания характеризует содержание в масле влаги; чем ниже эта температура, тем меньше влаги в масле, которая взаимодействуя с органическими кислотами образует мыло, а трущиеся части покрываются смолистой пленкой. Нагретое до большой температуры масло, соприкасаясь с атмосферным воздухом, образует окислы и начинает разлагаться. Допустимый нагрев масла должен быть не более 60—65 °С.

В гидроприводах станков применяют минеральные масла, имеющие условную вязкость (по вискозиметру Энглера) 2—6°Е. В приводах поступательного движения, работающих при малых и средних давлениях (р = 2 ÷ З МПа), а также при больших скоростях силового органа (υ = 8 м/мин) применяют масла индустриальные И-12А и И-20А (ГОСТ 20799—75) с условной вязкостью соответственно 1,86—2,25 °Е и 2,60—3,31 °Е и кинематической вязкостью 10—34 сСт и 17—23 сСт. В приводах вращательного движения обычно применяют масла большей условной вязкости 3—5,5 °Е, что соответствует индустриальному маслу И-20А турбинному Т22 ГОСТ 9972—74 и индустриальным маслам И-ЗОА и И-40А с кинематическими вязкостями соответственно 17—23, 20—23, 27—33 и 38—52 сСт.

Основные свойства жидкостей, такие, как вязкость, молекулярное давление, смачиваемость и поверхностное натяжение, являются следствием действия поверхностных и объемных силовых полей.

Для масел, используемых в гидросхемах станков с ЧПУ, относительное изменение объема жидкости при давлении от 0 до 10 МПа может изменяться приблизительно от 0 до 0,8 %, величина изменения зависит от температуры и наличия в ней воздуха. В ряде случаев такими изменениями можно пренебречь, если сжимаемость не определяет качества работы гидропривода. Но в быстродействующих гидравлических приводах подач станков с ЧПУ вследствие изменения этого свойства жидкости ухудшается динамическая характеристика станка.

Давлением насыщенных паров жидкостей называется установившееся в замкнутом пространстве давление пара, находящегося при данной температуре в равновесии с жидкостью, пузырьки пара могут вызывать нарушения работы гидросистемы.

Кавитация жидкости (разрушительное действие). Разрушение пузырьков при попадании в зону повышенного давления и возникновение новых пузырьков во всасывающих элементах системы приводит к разрушительному действию гидронасосов и гидрораспределителей. Разрушение поверхностей возникает под действием микроударов частой повторяемости. С повышением температуры кавитация возрастает. Необходимо следить, чтобы появление пены и пузырьков на поверхности масла в гидробаке не вызывались нарушением плотности соединений во всасывающем трубопроводе, а также загрязнением масла, питающего гидросистему, которое обычно вызывает заедание гидрораспределителей, клапанов и другой регулирующей аппаратуры. Необходимо следить за чистотой масла, исправностью фильтров и уровнем масла в гидросистеме.

Воздух, попадающий в масло, способствует образованию пены, которая вызывает окисление масла, в результате чего из него выпадают смолы и шлаки. Наличие воздуха в гидросистеме вызывает образование воздушных «мешков» и пробок, что приводит к сильному шуму и сбоям в работе гидропривода.

Воздух попадает в гидросистему через негерметичные соединения в тех местах, где давление ниже атмосферного. Чтобы не попадал воздух в гидросистемы, необходимо располагать вентили для его стравливания в местах скопления воздуха — наивысших точках гидросистемы. Отверстие для ввода масла в гидробак должно быть расположено ниже уровня жидкости, чтобы поток поступающего масла не увлекал за собой в систему воздух.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO