1. Приведите примеры определений, имеющих несколько трактовок в разных науках, технике, быту.
2. Приведите примеры процессов, применяемых для передачи инфы, и связанных с ними сигналов не считая обозначенных в тексте.
3. Приведите примеры разнопланового и конкретного соответствия меж сообщением и содержащейся в нем информацией.
4. Почему хранение инфы нельзя считать информационным процессом?
5. В чем состоит различие понятий «приемник сообщения» и «приемник информации»?
6. Органы эмоций человека нацелены на восприятие аналоговой инфы. Значит ли это, что человек не может принимать информацию дискретную?
7. Приведите примеры знаков-символов. Могут ли знаки создавать алфавит?
8. В шестнадцатиричной системе счисления употребляются числа А, В, С, D, Е и F. Следует ли эти знаки считать знаками?
9. В тексте данной главы разграничиваются понятия «знак», «буква», «символ». Как соотносится с ними понятие «цифра»?
10. В чем состоит смысл и значение аксиомы отсчетов?
11. Какое количество отсчетов за 1 с нужно создавать цифровому звукозаписывающему устройству, если требуется обеспечить качество записи (а) телефона; (b) лазерного диска.
12. Как надо осознавать определения «оцифровка изображения» и «оцифровка звука»? Какими устройствами выполняются данные операции?
13. Приведите примеры преобразований типа D1 → D2, при которых информация, содержащаяся в начальном сообщении, может не сохраняться.
14. Почему для представления дискретных сообщений в качестве базисного выбирается двоичный алфавит?
15. Почему компьютер является универсальным устройством по обработке инфы?
16. В чем состоит и как проявляется непропорциональность непрерывной и дискретной форм представления инфы?