Исследователям лазерных двигателей необходимо:

  • ограничить исследуемые типы двигателей только теми, которые работают в узком диапазоне длин волн и режимов и могут быть реализованы при современном уровне лазерной техники,
  • позаботиться о том, чтобы в будущем, через 10—20 лет, когда потребность в рассматриваемых полетах станет насущной, появился гибкий в применении крупномасштабный высокоэнергетический лазер, который соответствовал бы требованиям движителей для этих полетов.

Принципиально важно, что уже известен такой потенциально идеальный лазер, а именно лазер на свободных электронах, хотя он и находится на начальной стадии исследований. Кроме того, следует учесть, что техника ЛСЭ будет продолжать активно развиваться для целей возможного использования этого лазера в системах обороны против баллистических ракет ввиду исключительного удобства ЛСЭ и перспектив высокого КПД этого лазера на коротких длинах волн.

Проектные уровни мощности ЛНБ, рассчитанных на уничтожение баллистических ракет, хорошо согласуются с теми, которые требуются для межорбитальных перелетов на лазерных двигателях, т. е. речь идет о десятках и сотнях МВт. Кроме того, параллельно финансируется интенсивное развитие все более сложных систем обнаружения, наведения и сопровождения цели применительно к лазерным оборонным системам. Требования к аналогичным системам для КЛА с лазерным двигателем значительно менее жесткие по сравнению с теми, которые накладывает противоракетная оборона.

Можно предположить, что развитие ЛНБ/КР-систем направленной передачи мощности, пригодных для будущих лазерных двигателей на МОБ, может быть обеспечено путем развития существующей техники. Процесс превращения существующих основных элементов в работоспособную систему в большой степени является инженерной задачей, не требующей научных и технических открытий. Однако некоторые физические процессы требуют более глубокого понимания, которое будет достигнуто путем проведения целенаправленных фундаментальных исследований.

На основании изложенного можно сделать вывод, что при условии соответствующей поддержки исследований технические проблемы разработки МОБ с направленной передачей энергии к лазерному двигателю могут быть решены в разумные сроки.