Пт. Апр 5th, 2024

Теория поэтапного формирования умственных действий разработана П.Я. Гальпериным. Это — концепция управления процессом образования представлений и понятий об объектах на основе внешних действий. Основана на ряде допущений:

  • перед выполнением нового действия необходима активная ориентировка субъекта в условиях действия;
  • построение действия осуществляется при преимущественной основе на орудия психической деятельности, в качестве которых выделяются эталоны, знаки, меры;
  • восприятие и мышление являются интериоризованными внешними предметными действиями.

В контексте данной теории описаны четыре группы условий, требующихся для овладения новым умственным действием: наличие мотивации, выполнение действия во внешней форме без ошибок, приобретение действием свойств обобщенности, разумности, перевод действия в умственный план. При реализации требований данной теории в учебном процессе регламентируются следующие действия: сначала учащемуся разъясняется ориентировочная основа действия, которая предстает в виде схемы на карточке; на основе этой схемы начинается выполнение решения задач, полная совокупность которых соответствует полноценному действию. При формирования действие проходятся следующие стадии:

  • Формируется мотивационная основа действия.
  • Составляется схема ориентировочной основы деятельности.
  • Действие осуществляется и отрабатывается в материализованной форме.
  • Действие переводится в план громкой социализированной речи, доступной контролю со стороны взрослого.
  • Происходит постепенное исчезновение внешней речи, которая редуцируется до внутренней речи как внутреннего действия, служащего основанием для самоконтроля.
  • Действие совершается только в форме предметного содержания без сопровождения его речью.

Теория Гальперина была развита в исследованиях Н.Ф. Талызиной, которая в ее рамках провела цикл экспериментальных исследований психологических механизмов становления и функционирования научных понятий, в частности изучала формирование таких умственных действий, как доказательство и классификация. В этих исследованиях было показано, что формирование полноценных понятий возможно уже у детей пяти–шестилетнего возраста.

От content

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO