Пт. Апр 19th, 2024

Понятие умственного возраста было использовано А. Бине (1857–1911) и Т. Симоном (1873–1961) в 1908 г. как количественный показатель развития интеллекта. Это — характеристика интеллектуального развития индивида на основе его сравнения с уровнем интеллекта других людей того же возраста. Количественно выражается как возраст, в котором — по среднестатистическим данным — решаются те тестовые задания, которые доступны данному индивиду. По мнению Бине, этот уровень не зависит от обучения, а определяется лишь генетическими факторами.

В 1912 г. В. Штерн предложил простую формулу для определения коэффициента интеллекта (IQ) как отношения умственного возраста к хронологическому (паспортному), переведенного в проценты. Основой определения коэффициент интеллекта служит стандартизованное тестирование способностей к решению когнитивных задач.

Ш. Бюлер (1893–1974), австро–американский психолог, для определения уровня психического развития ребенка предлагала использовать вместо „коэффициента интеллекта“ понятие „коэффициента развития“.

Способности — индивидуально выраженные возможности к успешному обучению и осуществлению той или иной деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.

В качестве основы способностей выделяют задатки. Это — анатомо–физиологические особенности нервной системы, которые служат базой для формирования тех или иных способностей. Виды. В качестве таких задатков принято выделять:

  • типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных нервных связей, их прочность, легкость дифференцировок;
  • анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга.

Для классификации способностей используются разные критерии. Так, могут быть выделены сенсомоторные, перцептивные, мнемические, имажинативные, мыслительные, коммуникативные способности. В качестве другого критерия может выступать та или иная предметная область, в соответствии с чем способности могут быть квалифицированы как научные (математические, лингвистические, гуманитарные); творческие (музыкальные, литературные, художественные); инженерные.

От content

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
Best Wordpress Adblock Detecting Plugin | CHP Adblock