Сб. Апр 6th, 2024

Ремонт валов, осей и шпинделей производят почти по одинаковой технологии, поскольку такие детали относятся к телам вращения, у которых длина больше диаметра. Однако требования, предъявляемые к ним, различны, и это определяет некоторые особенности технологических процессов ремонта.

В период эксплуатации у валов, осей и шпинделей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные и шлицевые пазы, резьбовые поверхности, центровые отверстия и, кроме того, валы и оси могут быть изогнуты или скручены. Выбор способа ремонта этих деталей зависит от величины износа и имеющейся ремонтной базы.

Очищенный от грязи и смазки вал (ось) сначала выправляют от изгиба. Скрученные валы, как правило, ремонту не подвергаются, а изготовляются заново. Механические свойства таких валов резко ухудшены. Правку валов (осей) производят винтовыми скобами или на прессах (рис. 1). Валы и оси диаметром более 60 мм правят с местным нагревом.

Рис 1 — Приспособление для правки валов и осей: а — винтовая скоба, б — винтовой пресс; 1 — основание, 2 — винт, 3 — деталь, 4 — опоры, 5 — станина, 6 — индикатор

После предварительной правки деталей у них зачищают центровые отверстия. Эту операцию осуществляют на токарном станке выглаживанием с помощью специального центра. Рассмотренный способ восстановления центровых отверстий выглаживанием эффективен и высокопроизводителен. Получаемая шероховатость Rа = 0,8…0,4 мкм. Однако при значительных скоростях вращения ремонтируемой детали вследствие большого трения выделяется много тепла, из-за чего можно отжечь выглаживаемый конец вала. Поэтому при проведении этой операции торец вала нужно зачистить шкуркой и следить за нагревом его по цвету поверхности. Допустимый цвет побежалости — светло-желтый. Желтый, фиолетовый, а тем более красный цвет металла недопустимы, так как произойдут структурные превращения металла, ухудшающие механические свойства детали.

Специальные центры для выглаживания изготовляются из старых центров.

Для этого рабочая часть центра отжигается и в ней фрезеруется паз. В изготовленный паз напаивается пластина из твердого сплава марки Т15К6 или другой подходящей марки. Пластина шлифуется под углом 60° вместе с основным металлом центра. Вал (ось) закрепляют одним концом в патроне токарного станка, а вторым устанавливают на люнет.

В пиноль задней бабки вставляют центр с твердосплавной пластиной, включают вращение шпинделя станка и осторожно, без больших усилий, подают центр в центровое отверстие ремонтируемого вала или оси. Твердосплавная рабочая поверхность центра притирает забоины и царапины конической части центрового отверстия ремонтируемой детали, заглаживая ее поверхность.

После восстановления обоих центровых отверстий вал (ось) устанавливают в центра и с помощью индикатора определяют величину биения шеек детали, а затем производят окончательную ее правку.

От content

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
Best Wordpress Adblock Detecting Plugin | CHP Adblock