Психология

Развитие психологии во Франции

Возникновение экспериментальной психологии во Франции связано с именем Альфреда Вине (1857- 1911). В 1889 году он создает первую во Франции экспериментальную лабораторию.

Его основные труды: «Психология умозаключения» (1886), «Введение в экспериментальную психологию» (1894), «Изменение личности» (1896), «Умственное утомление» (1898), «Методика исследования умственного развития» (1922).

Вине исследовал мышление, воображение, память, эмоции, детскую психологию, патологию сознания и личности.
В 1905 году совместно с врачом Симоном он создает «метрическую шкалу интеллектуального развития» для подбора детей в классы по умственным способностям, а также для определения умственно отсталых детей. В США шкала была доработана Л. Терменом (Стэнфорд — Вине), а в России — А.М. Шуберт (было уменьшено количество словесных текстов).

Другой представитель французской экспериментальной психологии — Теодюль Рибо (1839-1916). Он изучал болезненные изменения памяти личности, эмоций, воли.
Его основные работы: «Болезни памяти» (1881), «Болезни воли» (1883), «Болезни личности» (1885). Рибо установил закон регрессии памяти. Он был сторонником ассоцианизма, считал, что на психику человека влияют как его физиологические особенности, так и общественные условия существования, характер трудовой деятельности.

Ученик Т. Рибо — Пьер Жане (1859-1949) — основным методом психологии считал клиническое наблюдение.
Основные идеи Жане:

  • психология, по его мнению, должна изучать непосредственно наблюдаемое;
  • любой изучаемый психологом факт должен разъясняться с помощью понятия действия по следующим параметрам: новизна, прерывность — непрерывность, длительность, эффективность, напряжение и т.д.;
  • развивает эволюционный подход к уровням развития поведения человека. В зависимости от анализа показателей действия и уровня развития человека определялась норма или патология;
  • внес вклад в клиническую психологию;
  • придавал большую роль социальным факторам в психике человека.

Таким образом, во второй половине XIX века — начале XX века психология заняла прочное место в системе наук о человеке. В этот период были сделаны открытия, послужившие хорошим фундаментом для дальнейшего интенсивного развития психологических знаний. 

content

Share
Published by
content

Recent Posts

Магнитное поле тока. Магнитные силовые линии

Разница между энергией электрического поля и энергией магнитного поля примерно такая же, как между энергией,…

1 год ago

Постоянные магниты

Когда-то легендарный пастух Магнес, нашел природный магнитный камень, притягивающий железо. В последствии этот камень назвали магнетит или магнитный…

1 год ago

Соединение конденсаторов

В электрических цепях применяются различные способы соединения конденсаторов. Соединение конденсаторов может производиться: последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (последнее иногда называют смешанное соединение конденсаторов). Существующие…

1 год ago

Обозначение конденсаторов

Обозначение конденсаторов на схемах определено ЕСКД ГОСТ 2.728-74. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы. Итак,…

1 год ago

Виды конденсаторов

Узнав, что же такое конденсатор, рассмотрим, какие бывают виды конденсаторов. Итак, виды конденсаторов можно классифицировать по…

1 год ago

Энергия поля конденсатора

Вся энергия заряженного конденсатора сосредотачивается в электрическом поле между его пластинами. Энергию, накоп­ленную в конденсаторе, можно определить…

1 год ago