Чт. Апр 25th, 2024

Работоспособность шпиндельных опор в условиях резания с частым изменением скоростей и нагрузок зависит от конструкции шпиндельной группы. Конструкции шпиндельных опор разнообразны (рис. 1). Шпиндельные опоры, приведенные на рис. 1, а, предназначены для токарных, фрезерных, шлифовальных и многооперационных станков с ЧПУ. В передней опоре установлены два подшипника: двухрядный роликовый подшипник с конусным отверстием во внутреннем кольце серии 3 182 000 и упорно-радиальный сдвоенный, подшипник с углом контакта 45° серии 168 140 (или 60° в других сериях).

Устанавливаемые подшипники

В задней опоре в этом случае размещают радиальный шариковый или чаще роликовый подшипник серии 3 182 000. Оба подшипника передней опоры работают с некоторым натягом. Натяг в роликовом подшипнике серии 3 182 000 достигается за счет осевого смещения вдоль шпинделя внутреннего кольца 8. В исходном свободном состоянии между беговыми дорожками колец 5, 10 и роликами 9 имеется радиальный монтажный зазор 0,03-0,06 мм. При смещении вправо вдоль шпинделя 1 внутреннее кольцо 8 растягивается на конусе шпинделя (перемещение на 0,1 мм уменьшает монтажный зазор на 0,008 мм), монтажный зазор вначале уменьшается до нуля, а затем в подшипнике появляется натяг. Величина натяга ограничивается с помощью дистанционного кольца 11.

Рис. 1. Шпиндельные опоры станков с ЧПУ

Упорно-радиальный подшипник воспринимает осевые нагрузки и повышает радиальную жесткость передней опоры. Его изготовляют в дуплексированном исполнении с предварительным натягом, и он состоит из деталей пяти наименований: колец 5, 7, наружной обоймы 6, втулки 5 и двух рядов шариков 4 в сепараторах.

При затягивании гайкой 2 до плотного смыкания торцов колец 5, 7 и втулки 5 в подшипнике между кольцами, шариками и наружной обоймой возникает натяг, обеспеченный при изготовлении подшипника размерами сопрягаемых деталей.

В устройстве шпинделя по типу приведенного на рис. 1, б использован в задней опоре конический роликоподшипник с широким наружным кольцом, поджимаемым пружиной, а в передней опоре — двухрядный конический роликовый подшипник с буртом на наружном кольце. Опоры такого типа применяют в конструкциях средних и тяжелых токарных и фрезерных станков. Шпиндельные узлы, показанные на рис. 1, в, предназначены для легких и средних токарных, фрезерных и шлифовальных станков.

Классы точности подшипников

В шпиндельные опоры устанавливают подшипники самых высоких (второго и четвертого) классов точности по ГОСТ 520-71. Собранное шпиндельное устройство благодаря высокой точности шпинделя, расточек корпуса шпиндельной бабки, подшипников, Втулок и гаек имеет высокую выходную точность, определяемую обычно радиальным биением оправки, установленной в отверстие шпинделя, у корня и на вылете; осевым биением шпинделя; радиальным биением посадочного пояска шпинделя; торцовым биением опорного бурта шпинделя. Допускаемые отклонения не превышают нескольких микрометров или нескольких десятков микрометров в зависимости от класса точности и размеров станка.

От content

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
Best Wordpress Adblock Detecting Plugin | CHP Adblock