Люди используют разные методы представления в зависимости от того, чем они занимаются в общественной сфере.

Объекты исследования сами по себе не меняются, меняется описание проблемы из-за различного уровня понимания человеком этих объектов, что оказывает влияние на возможность машинного решения проблем. Это связано с тем, что если для человека важно, прежде всего, содержание, а потом уже форма представления, то для ЭВМ — сначала форма, в которой представлена проблема, подлежащая решению (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Что касается новой разработки в некоторой области техники, можно отметить следующие аспекты:

1-й этап.  Знания об объекте практически отсутствуют, следовательно, проектирование ведётся без определённого плана: моделирование создаваемого объекта, с расчётом случайно получить то, что нужно.

2-й этап. Наращивание эмпирических знаний на этапе отбора приводит к этапу проверки. Здесь на основе накопленного опыта происходит выявление закономерности в объектах и явлениях, накапливаются экспериментальные знания. Возможности эффективного проектирования слабее, так как теоретические основы нечётки, а фактор случайности необходимо свести к минимуму. Может оказаться, что использовать закономерности, полученные опытным путём, невозможно.

3-й этап. На этом этапе подтверждаются экспериментально выявленные причинно-следственные отношения, для чего используются различные методы систематизированных экспериментов, приобретая новые знания. Снижается влияние факторов случайности, но данные не отображают в полной мере все свойства объекта проектирования, так как они получены при строго заданных условиях и внешней определённости. Однако эти данные образуют единое множество, поэтому, проанализировав их, можно выявить общие закономерности, построить эмпирические формы, которые выявляют поверхностные взаимосвязи между наблюдаемыми величинами (сущность объектов не очевидна). На этапе экспериментов точно оцениваются свойства, которыми данный объект обладает, и которые ещё не были выявлены.

4-й этап. Развиваются теоретические аспекты, и в основном завершается формулировка общих теоретических моделей. Возможность использования алгоритмов проектирования для создания объектов с нужными свойствами возникает (на самом деле) только на теоретическом этапе. Возможна ситуация, когда оставшиеся неизвестные части необходимо объёмно оценивать на основе имеющихся данных, объём подтверждать экспериментом. Тогда проблема не формализуется полностью.

Этапы не имеют чётко очерченных границ

content

Recent Posts

Магнитное поле тока. Магнитные силовые линии

Разница между энергией электрического поля и энергией магнитного поля примерно такая же, как между энергией,…

12 месяцев ago

Постоянные магниты

Когда-то легендарный пастух Магнес, нашел природный магнитный камень, притягивающий железо. В последствии этот камень назвали магнетит или магнитный…

12 месяцев ago

Соединение конденсаторов

В электрических цепях применяются различные способы соединения конденсаторов. Соединение конденсаторов может производиться: последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (последнее иногда называют смешанное соединение конденсаторов). Существующие…

12 месяцев ago

Обозначение конденсаторов

Обозначение конденсаторов на схемах определено ЕСКД ГОСТ 2.728-74. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы. Итак,…

12 месяцев ago

Виды конденсаторов

Узнав, что же такое конденсатор, рассмотрим, какие бывают виды конденсаторов. Итак, виды конденсаторов можно классифицировать по…

1 год ago

Энергия поля конденсатора

Вся энергия заряженного конденсатора сосредотачивается в электрическом поле между его пластинами. Энергию, накоп­ленную в конденсаторе, можно определить…

1 год ago