Пн. Фев 5th, 2024

При наличии муфты обгона 2 (рис. 1, а) вал II может получать вращение от одной из двух кинематических цепей, сообщающих ему вращение в одном направлении с разной скоростью. При медленном вращении вал II получает движение от вала I через червячную передачу. При этом вал III, сообщающий быстрое вращение валу II выключен с помощью фрикционной муфты 3, а шестерня I, свободно сидящая на валу II, автоматически сцепляется с валом с помощью муфты обгона 2. При включении муфты 3 вал II получает быстрое вращение в том же направлении, в котором он вращался медленно, при этом муфта обгона автоматически расцепляет вал II с шестерней ).

Недостатки

Подобная схема пользуется значительным распространением в токарных автоматах. Более простое решение может быть получено при использовании в цепи быстрых ходов индивидуального электродвигателя (рис. 1, б).

Недостатком рассмотренной схемы является то, что вал II получает быстрое вращение только в одном направлении. Применяя другой вариант муфты обгона 1 (рис. 1, в) можно сообщить валу II быстрое вращение в обоих направлениях. В этом случае быстрое вращение передается поводковой втулке 2, которая при включении быстрого хода автоматически расцепляет вал II с червячной шестерней.

При соответствующей конструкции муфты обгона вал II может получать также и медленное вращение в обоих направлениях.

В качестве муфт обгона могут быть применены храповые и роликовые муфты. Наибольшим распространением пользуются роликовые муфты (рис. 1, г и д).

Принцип действия

При медленном вращении против часовой стрелки вал I (рис. 1, г) получает движение от червячной шестерни 2. Шестерня 2 сидит на ступице чашки 3, которая свободно вращается на валу. Чашка 3 при медленном вращении связывается с валом I с помощью роликов 4, расположенных в вырезах диска 5. Вырезы диска 5 и внутренняя поверхность чашки 3 образуют клиновое пространство. Ролики 4 под действием пружин 7 прижимаются к внутренней поверхности чашки 3. При медленном вращении против часовой стрелки трение между роликами 4 и чашкой 3 увлекает ролики, которые заклиниваются и связывают диск 5 с чашкой 3, которые при этом вращаются как одно целое, передавая движение валу I.

Рис. 1 Обгонная муфта

При быстром вращении вала 1 также против часовой стрелки силы трения действуют на ролики в обратном направлении, и ролики 4, откатываясь в более широкую часть выреза диска 5, не препятствуют быстрому вращению вала I, который обгоняет медленно вращающуюся чашку 3. Если механизм выполняется без поводковой втулки 8, то быстрое вращение вала I в противоположном направлении невозможно, так как ролики 4 при этом заклиниваются. В таком виде механизм применяется в тех случаях, когда требуется быстрое вращение в одном направлении.

Для обеспечения быстрого вращения вала I в обоих направлениях движение передается не непосредственно валу, а поводковой втулке 8, на ступице которой сидит на шпонке шестерня 6 быстрого хода. Поводковая втулка сидит на валу I свободно. Торцовые кулачки поводковой втулки входят в вырезы диска 5. При вращении шестерни 6 против часовой стрелки кулачки втулки 8 увлекают диск 5, а вместе с ним вал 1 и процесс протекает, как описано выше. При вращении шестерни по часовой стрелке поводковая втулка 8 в первый момент немного поворачивается относительно вала I и своими кулачками выбивает ролики 4 из клинового пространства, и через ролики передает движение диску 5, тем самым не давая им заклиниться. Если муфта обгона должна также передавать медленное движение в обоих направлениях, то диск 5 (рис. 1, д) снабжается вырезами двух типов, направленных в противоположные стороны. При медленном вращении против часовой стрелки движение передается роликами 4, как описано выше, а ролики 9 в передаче вращения не участвуют. При медленном вращении по часовой стрелке движение передается роликами 9.

При быстром вращении против часовой стрелки ролики 4 откатываются в широкую часть выреза силой трения, а ролики 9 — отжимаются кулачками поводковой втулки. При быстром вращении по часовой стрелке ролики 9 откатываются силой трения, а ролики 4 отжимаются кулачками поводковой втулки.

Муфты обгона различной конструкции находят значительное распространение в станках-автоматах и полуавтоматах, так как при использовании подобных муфт и индивидуальных электродвигателей быстрых ходов упрощается конструкция привода быстрых ходов и система управления, так как отпадает необходимость в специальных механизмах переключения.

От content

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO