Электротехника

Мостовая схема соединения резисторов и ее применение

При электрических измерениях, а также в некоторых других случаях резисторы включают по схеме электрического моста, или мостовой схеме (рис. 28, а). Резисторы с сопротивлениями R1, R2, Rз, Rобразуют так называемые плечи моста. Участки цепи, соединяющие точки а и с, а также b и d, называются диагоналями моста. Обычно на одну из диагоналей, в данном случае ас (питающая диагональ), подается напряжение U от источника электрической энергии; в другую диагональ bd (измерительная диагональ) включают электроизмерительный прибор или какой-либо аппарат.

При равенстве сопротивлений R1=R4 и R2=Rнапряжения на участках ab и ad от токов I1 и I2(а также на участках bc и dc) будут одинаковыми, поэтому точки b и d будут иметь одинаковые потенциалы. Следовательно, если включить в диагональ bd какой-либо резистор R или электроизмерительный прибор, то в диагонали I=0 (рис. 28, б). Такой мост называется уравновешенным.

Для равновесия моста необходимо, чтобы напряжения Uab= Uad и Ubc=Udc ; эти условия имеют место не только при равенстве сопротивлений R1=R4 и R2=R3, но и при равенстве отношений R1/R4=R2/R3. Следовательно, мост будет уравновешен при равенстве произведений сопротивлений резисторов, включенных в противоположные его плечи: R1R3 = R2R4. При несоблюдении этого условия через резистор R будет проходить ток I; такой мост называется неуравновешенным.

Рис. 28. Мостовые схемы включения резисторов Рис. 29. Схема включения реле боксования

Мостовую схему применяют также для включения реле буксования на некоторых электровозах. Реле служит датчиком для выявления буксования колесной пары. Реле Р (рис. 29) включают в диагональ моста, образованного двумя последовательно включенными электродвигателями М1 и М2, по которым проходит ток Iд (электродвигатели в данном случае рассматриваются как источники с э. д. с. E1 и E2), и двумя резисторами сопротивлением R. При отсутствии буксования Е12, следовательно, токи, проходящие через резисторы, I1 = I2. Поэтому ток в катушке реле I = I1 – I2 = 0.

При возникновении буксования частота вращения тягового двигателя, связанного с буксующей колесной парой, резко возрастает. При этом резко увеличиваются его э. д. с, например E1, и ток I1. В результате по катушке реле Р начнет проходить ток I=I1-I2, который вызовет его срабатывание. Реле Р своим блок-контактом включает сигнализацию и подачу песка или воздействует на систему управления электровоза.

content

Share
Published by
content

Recent Posts

Магнитное поле тока. Магнитные силовые линии

Разница между энергией электрического поля и энергией магнитного поля примерно такая же, как между энергией,…

1 год ago

Постоянные магниты

Когда-то легендарный пастух Магнес, нашел природный магнитный камень, притягивающий железо. В последствии этот камень назвали магнетит или магнитный…

1 год ago

Соединение конденсаторов

В электрических цепях применяются различные способы соединения конденсаторов. Соединение конденсаторов может производиться: последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (последнее иногда называют смешанное соединение конденсаторов). Существующие…

1 год ago

Обозначение конденсаторов

Обозначение конденсаторов на схемах определено ЕСКД ГОСТ 2.728-74. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы. Итак,…

1 год ago

Виды конденсаторов

Узнав, что же такое конденсатор, рассмотрим, какие бывают виды конденсаторов. Итак, виды конденсаторов можно классифицировать по…

1 год ago

Энергия поля конденсатора

Вся энергия заряженного конденсатора сосредотачивается в электрическом поле между его пластинами. Энергию, накоп­ленную в конденсаторе, можно определить…

1 год ago