Основы авиадвигателестроения

Краткие сведения об организации производства на заводах авиадвигателестроения

Заводы (авиадвигателестроения) АДС представляют собой комбинированные машиностроительные предприятия, обеспечивающие все стадии производства изделия от получения из исходного материала заготовок деталей до сборки и испытания.

В отличие от предприятий общего машиностроения заводы АДС характеризуются высокой насыщенностью всех стадий производства, разнообразием техпроцессов, требующих сложного высокоточного разнообразного оборудования, большого количества технологической оснастки и средств механизации и автоматизации производства.

Различают основное и вспомогательное производство. Основное производство осуществляет выпуск изделий. Вспомогательное обеспечивает основное производство режущим, мерительным и вспомогательным инструментом, технологической оснасткой, проводит модернизацию и ремонт оборудования и т.д.

Основное производство

Вспомогательное производство

Производственные площади

65%

12%

Металлорежущее оборудование

68%

32%

Число работающих

72%

21%

Для оснащения основного производства одного типа двигателя необходимо изготовить 10000…50000 наименований технологической оснастки (станочной, штамповой, литейной, сварочной, сборочной и т.д.). Общее количество оснастки необходимое для производства одного типа двигателя составляет от 300000 до 600000. На это расходуется от 1500 до 3000 тонн материала, обработка которого производится в цехах вспомогательного производства.

Структура трудоемкости изготовления ГТД:

  • Механическая обработка – 50%
  • Сборка – 22%
  • Испытания – 6%
  • Кузнечно-прессовые и штамповочные работы – 6%
  • Литье – 4%
  • Сварка и пайка 2%
  • Термообработка – 3%
  • Прочее – 7%

Первым этапом разработки техпроцесса является отработка чертежей на технологичность.

Основными направлениями по повышению технологичности является унификация деталей нового изделия с деталями серийного производства. Унификация конструктивных элементов: радиусов, проточек, фасок, а также технических требований, материалов и покрытий.

Изменение конструкции деталей, сборочных единиц с целью применения заготовок с малыми припусками и применением прогрессивных технологий. При обработке деталей учитывается фактическая технологическая наследственность – явление переноса свойства обрабатываемого объекта от предшествующих операций к последующим, которая в дальнейшем оказывает влияние на эксплуатационные характеристики детали. При переходе от операции к операции могут сохраняться как положительные, так и отрицательные наследственные свойства.

content

Recent Posts

Магнитное поле тока. Магнитные силовые линии

Разница между энергией электрического поля и энергией магнитного поля примерно такая же, как между энергией,…

1 год ago

Постоянные магниты

Когда-то легендарный пастух Магнес, нашел природный магнитный камень, притягивающий железо. В последствии этот камень назвали магнетит или магнитный…

1 год ago

Соединение конденсаторов

В электрических цепях применяются различные способы соединения конденсаторов. Соединение конденсаторов может производиться: последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (последнее иногда называют смешанное соединение конденсаторов). Существующие…

1 год ago

Обозначение конденсаторов

Обозначение конденсаторов на схемах определено ЕСКД ГОСТ 2.728-74. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы. Итак,…

1 год ago

Виды конденсаторов

Узнав, что же такое конденсатор, рассмотрим, какие бывают виды конденсаторов. Итак, виды конденсаторов можно классифицировать по…

1 год ago

Энергия поля конденсатора

Вся энергия заряженного конденсатора сосредотачивается в электрическом поле между его пластинами. Энергию, накоп­ленную в конденсаторе, можно определить…

1 год ago