Для поддержки процессов проектирования агентов и мульти­агентных систем разработаны специальные инструментальные средства. Чтобы получить представление об их возможностях и о технологии создания MAC, рассмотрим в качестве примера сис­тему Agent Builder.

Инструментарий Agent Builder (Reticular Systems, Inc.) пред­назначен для разработки мультиагентных систем на основе Java-программ, что позволяет исполнять их на любом компьютере, где установлена виртуальная Java-машина (Java Virtual Machine).

Об­щая схема процесса проектирования и реализации приложений на основе Agent Builder ToolKit представлена на рис.7.4.

Модель «жизненного цикла» создаваемых агентов включает следующие этапы:

  • обработку новых сообщений;
  • определение правил поведения;
  • выполнение действий;
  • обновление ментальной модели в соответствии с заданными правилами;
  • планирование действий.

Ментальная модель включает описание намерений, желаний, обязательств и возможностей, а также правил поведения агентов. На основе этой модели осуществляется выбор тех или иных дей­ствий интеллектуального агента.

Рис. 7.4. Схема процесса проектирования приложений в системе Agent Builder ToolKit

Правила поведения в системе Agent Builder реализуются на специальном объектно-ориентированном языке RADL (Reticular Agent Definition Language) в виде конструкции When-If-Then. Со­ставные части этого правила выполняют следующие функции:

  • When содержит новые сообщения, полученные от дру­гих агентов;
  • If сравнивает текущую ментальную модель с услови­ями применимости правила;

Then определяет действия, соответствующие текущим событиям, состоянию ментальной модели и внешнего окружения.

Правила поведения агентов записываются в формате:

Name