Чт. Июл 18th, 2024

Газотурбинные установки (ГТУ) как и двигатели внутреннего сгорания относятся к классу теплосиловых газовых установок. При этом ГТУ свободны от основных недостатков ДВС поршневого типа. Цикл ГТУ состоит из тех же процессов, что и цикл ДВС, но в ГТУ эти процессы проходят одновременно в различных элементах установки, а в ДВС они проходят последовательно в цилиндре, из-за чего возникают резко переменные значения температур и давлений. Средняя скорость течения рабочего тела в ДВС в сотни раз меньше, а кроме того необходимо преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное. Из-за чего возникает необходимость в громоздком кривошипно-шатунном механизме и маховике. Газовые турбины, будучи двигателями ротационного типа, выполняют очень быстроходными и поэтому они малогабаритны, что позволяет сосредотачивать большие мощности в единице объёма. ГТУ сочетают в себе положительные свойства ДВС и паротурбинных установок, но при этом в ГТУ отсутствуют котлы, конденсаторы и другие элементы конденсатно-питательной системы. ГТУ просты конструктивно, они имеют малый вес и высокую компактность. В ГТ установках можно использовать практически любое топливо. У них лучшая нагрузочно-скоростная характеристика, т.е. они обладают более высокими манёвренными качествами.

При этом в ДВС из-за ограниченности размеров цилиндров в них невозможно полное адиабатное расширение продуктов сгорания до давления окружающей среды. А как известно, полное расширение продуктов сгорания обеспечивает больший термический кпд двигателя при прочих равных условиях.

Такое полное адиабатное расширение возможно в газовых турбинах. Газовые турбины являются очень перспективными двигателями особенно в условиях, когда незначительные габариты имеют большое значение, т. е. для судов и самолётов. Однако в настоящее время применение газовых турбин ограничивается недостаточной жаропрочностью современных конструкционных материалов, из-за чего турбина надёжно работает в области температур, меньших, чем те, в которых работают ДВС. А это приводит к резкому снижению термического кпд, а кроме того камера сгорания потребляет большое количество воздуха высокого давления, на что расходуется значительная часть полезной мощности.

Газовые турбины классифицируются как и ДВС по способу сжигания топлива и разделяются на два основных типа:

ГТУ со сгоранием при p=const

ГТУ со сгоранием при V=const

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO