Моделист-Конструктор

Автомодель приобретает устойчивость

Точно так же, как и современному автомобилю, мягкая подвеска колес необходима и его радиоуправляемой модели-копии. Ведь наезд модели на бугорок или, наоборот, прыжок через углубление в покрытии трассы приводят к вертикальным колебаниям колес автомодели, которые передаются мостам и кузову. При жесткой подвеске сильное воздействие на колесо во время движения приводит к отрыву от трассы всей модели. Избежать этого позволяет мягкая подвеска колеса. При ее использовании основную силу возмущения от удара воспринимает на себя только колесо, но при этом оно начинает прыгать как мячик и долго не успокаивается.

При каждом прыжке колесо на мгновение теряет контакт с трассой, и, если это происходит в момент поворота, занос модели неизбежен. Чтобы сократить продолжительность и число колебаний колеса, приходится усложнять и без того непростую конструкцию радиомодели, применяя демпферы или, каких еще называют, гидравлические амортизаторы. Существует два типа таких устройств — симметричный, в котором ход штока вверх и вниз задемпфирован одинаково, и асимметричный, где движение в сторону сжатия пружины происходит почти свободно, а в обратную сторону замедленно.

На рисунках 1 (амортизатор симметричного типа) и 2 (асимметричного) можно заметить отличия в их конструкции. Последний несколько сложнее, отличается наличием плавающей шайбы-клапана и системой каналов для перепуска масла, но зато такой амортизатор работает в более правильном режиме и дает больший эффект, чем симметричный. Такие амортизаторы можно сделать в любом модельном кружке — разумеется, если там есть токарный станок. Амортизатор изготавливается из вполне доступных материалов, но при выполнении требует аккуратного и квалифицированного подхода, поскольку является очень точным механизмом. Его корпус вытачивается из твердого алюминиевого сплава Д18Т, Д19Т, В95 или же из стали. Шток — из стали Х13, Х18Н9Т. Клапан-шайба латунная или же дюралюминиевая. Гайка латунная (ЛС-59-1). Манжетка из резины В14 или другой, также маслобензостойкой, изготовлена методом горячей вулканизации. Перед сборкой полость амортизатора заполняется трансформаторным маслом,

content

Recent Posts

Магнитное поле тока. Магнитные силовые линии

Разница между энергией электрического поля и энергией магнитного поля примерно такая же, как между энергией,…

12 месяцев ago

Постоянные магниты

Когда-то легендарный пастух Магнес, нашел природный магнитный камень, притягивающий железо. В последствии этот камень назвали магнетит или магнитный…

12 месяцев ago

Соединение конденсаторов

В электрических цепях применяются различные способы соединения конденсаторов. Соединение конденсаторов может производиться: последовательно, параллельно и последовательно-параллельно (последнее иногда называют смешанное соединение конденсаторов). Существующие…

12 месяцев ago

Обозначение конденсаторов

Обозначение конденсаторов на схемах определено ЕСКД ГОСТ 2.728-74. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы. Итак,…

12 месяцев ago

Виды конденсаторов

Узнав, что же такое конденсатор, рассмотрим, какие бывают виды конденсаторов. Итак, виды конденсаторов можно классифицировать по…

1 год ago

Энергия поля конденсатора

Вся энергия заряженного конденсатора сосредотачивается в электрическом поле между его пластинами. Энергию, накоп­ленную в конденсаторе, можно определить…

1 год ago