Сб. Апр 6th, 2024

К двигателям внутреннего сгорания (ДВС) относят тепловые двигатели, в которых все рабочие процессы (сгорание топлива с выделением теплоты, преобразование теплоты в работу) протекают внутри рабочего пространства цилиндра двигателя. Рабочим телом ДВС являются продукты сгорания топлива. Поршневой двигатель внутреннего сгорания с подводом теплоты при постоянном объёме является в настоящее время самым распространённым тепловым двигателем. Необходимая для превращения в работу теплота получается в нём за счёт сжигания горючей смеси в цилиндре. Горючая смесь, представляющая собой смесь топлива с воздухом, называется рабочей смесью. Для полного сгорания топливо должно быть хорошо перемешано с необходимым количеством воздуха. Для этого воздух подаётся в избытке, но этот избыток должен быть минимальным. Чем мельче распылено топливо, и чем лучше оно перемешано с воздухом, тем полнее происходит его сгорание. Существуют два способа смесеобразования: внешнее и внутреннее.

Внешнее смесеобразование производится в специальных смесителях, которые называются карбюраторами. Готовая смесь подаётся в цилиндр. Зажигание смеси в цилиндре принудительное от электрической искры. Двигатели такого рода называются карбюраторными, они работают с низкой степенью сжатия смеси.

 

1

Рис. 8.1. Схема ДВС и рабочего процесса двигателя с подводом тепла при постоянном объеме

На рис 8.1 показана схема механизма ДВС и схема рабочего процесса двигателя. В головке цилиндра размещены впускной и выпускной клапаны. Возвратно-поступательное движение поршня с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленвала. На схеме отмечены два крайних положения поршня, которые называются мёртвыми точками ВМТ и НМТ. Путь поршня от верхней до нижней мёртвой точки называется ходом поршня S. Перемещение из одного крайнего положения в другое называется тактом. Объём цилиндра, заключённый между ВМТ и НМТ называют рабочим объёмом цилиндра Vh .Объём цилиндра между головкой цилиндра и поршнем, который находится в ВМТ, называется объёмом камеры сгорания (или объёмом камеры сжатия) Vc . Сумма объёмов Vh и Vc представляет собой полный объём цилиндра Va:

2

Отношение объёмов в начале и в конце сжатия называется степенью сжатия:

3

На рис 8.1 показаны процессы, протекающие в цилиндре двигателя в p-V диаграмме, на которой удобно видеть характер протекающих процессов. На ней по оси абсцисс откладывается объём, занимаемый рабочим телом в цилиндре, а по оси ординат — абсолютное давление рабочего тела в цилиндре. Такие диаграммы для поршневых машин называются индикаторными диаграммами.

При всасывании рабочей смеси в цилиндр её параметры (p, V, T) не изменяются, изменяется только количество рабочей смеси в цилиндре.

1-2 – процесс сжатия рабочей смеси. Так как перемещение поршня при сжатии происходит с большой скоростью, мы считаем процесс сжатия адиабатным, т. е. происходящим без теплообмена.

2-3 – процесс подвода тепла при V=const. Теплоту, выделяемую при сгорании топлива, мы рассматриваем как подведённую к газу извне. Процесс сгорания происходит, когда поршень находится в ВМТ.

3-4 – процесс расширения продуктов сгорания. Как и процесс сжатия, мы рассматриваем этот процесс как адиабатный.

4-1 – процесс отвода тепла. Этот процесс выхлопа продуктов сгорания в атмосферу под действием разности давлений в цилиндре и в атмосфере. Условно мы считаем процесс выхлопа изохорным, потому что в этом процессе работа расширения равна нулю.

В этом цикле механическая работа представленная площадью 1-2-3-4-1, совершается за 4 такта — за 4 хода поршня. Такие двигатели называются четырёхтактными. Существуют двигатели, в которых цикл завершается за два хода поршня (двухтактные).

Для определения термического кпд необходимо рассчитать количества подведённой и отведённой теплоты q1 и q2Количество подведённой теплоты: q1 = cu(T3 – T2) Дж/кг, отведённая теплота:

4

Тогда:

5

Так как параметры рабочего тела, в том числе и температура в точке 1 известны, то следует выразить температуры во всех остальных точках через её значение в точке 1. Для этого необходимо знать кроме степени сжатия (6) степень повышения давления при сгорании (отношение давлений в конце и в начале сгорания):

7

Расчёт начинаем с адиабатного процесса 1-2. В нём:

8

Отсюда:

9

Изохорный процесс 2-3:

10

Тогда:
11

В адиабатном процессе 3-4:

12

Так как u4=u1, а u3=u2

Отсюда:

13

Подставляя значения T2, T3, T4 в выражение для кпд получим:

14

Как видно из полученного выражения (8.5) термический кпд цикла с подводом тепла при V=const зависит от степени сжатия ε. Увеличение степени сжатия приводит к росту кпд. Однако степень сжатия в обычных карбюраторных двигателях не превышает 7…12, потому что большее повышение ε ведёт к такому росту давления и температуры, что происходит самовоспламенение рабочей смеси до прихода поршня к ВМТ.

Степень сжатия в цикле может быть повышена, если сжимать не горючую смесь, а чистый воздух, а затем, после сжатия вводить в цилиндр горючее. Именно на этом принципе основан цикл Дизеля.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
Best Wordpress Adblock Detecting Plugin | CHP Adblock