Пт. Фев 23rd, 2024

Финансовое состояние – это способность предприятия финансировать свою деятельность.

Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, которые необходимы для нормального функционирования предприятия; целесообразным размещением и эффективным использованием ресурсов; финансовыми взаимоотношениями с физическими и юридическими лицами, в том числе степенью зависимости фирмы от внешних источников финансирования, а так же платежеспособностью предприятия и его финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

Устойчивым состоянием предприятия называется состояние, которое позволяет ему своевременно производить платежи и финансировать свою деятельность на расширенной основе. Для эффективного развития предприятия в условиях рынка и недопущения банкротства необходимо оценить на сколько эффективно осуществляется управление финансами, какова структура капитала по составу и источникам образования; какую долю должны занимать собственные средства, а какую заемные.

Главная цель анализа финансового состояния предприятия (ФСП) заключается в своевременном выявлении и устранении недостатков финансовой деятельности и определение результатов улучшения ФСП.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиций улучшения ФСП;
  • Прогнозировать возможные финансовые результаты и их экономическую рентабельность исходя из наличия собственных и заемных ресурсов и разработанной модели финансового состояния при различных вариантах использования финансовых ресурсов;
  • Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления ФСП.

Для оценки устойчивости ФСП используется система показателей, которые характеризуют изменения:

  • Структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
  • Эффективности и интенсивности использования капитала;
  • Платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
  • Запаса финансовой прочности предприятия.

Показатели, используемые при анализе ФСП обычно представляют собой относительные величины. Использование абсолютных показателей (в стоимостном исчислении) в условиях инфляции для целей анализа использовать можно только в том случае, если они будут приведены к сопоставимому виду.
Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить с:

  • Установленными нормативами для оценки степени риска и прогнозировать банкротство;
  • Аналогичными показателями других предприятий, что позволит выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
  • Аналогичными данными за предыдущий период для того, чтобы определить – улучшилось или ухудшилось финансовое состояние.

Анализ ФСП представляет интерес для:

  • руководителей предприятия с целью выработки эффективной стратегии улучшения финансового состояния предприятия;
  • учредителей и инвесторов с целью изучить эффективность использования вложений;
  • кредитных учреждений (банков) для оценки условий кредитов и определения степени риска;
  • поставщиков с целью получить информацию о возможностях предприятия своевременно рассчитываться по своим обязательствам;
  • налоговых инспекций с целью выполнения плана поступления средств в бюджет.

В связи с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Целью данного анализа является обеспечение планомерного поступления денежных средств, размера собственных и заемных средств таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установление возможности выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимальную прибыль и исключить потери.

При анализе ФСП используют шесть основных видов анализа:

  • Горизонтальный (временной), то есть сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
  • Вертикальный (структурный), то есть определение структуры финансовых показателей;
  • Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателей очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
  • Анализ относительных показателей, то есть расчет числовых отношений различных форм отчетности и определение числовых показателей;
  • Сравнительный анализ, который делиться на: внутрихозяйственный и межхозяйственный анализ;
  • Факторный анализ, то есть расчет влияния отдельных факторов на результативный показатель.

Внутрихозяйственный анализ – сравнение основных показателей предприятия с показателями дочерних предприятий.

Межхозяйственный анализ – сравнение показателей предприятия с аналогичными показателями предприятия конкурента и среднеотраслевыми показателями.

От content

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO