Чт. Апр 18th, 2024

Устройства для предохранения механизмов станка от поломок при перегрузках подразделяются на электрические, гидравлические, механические и комбинированные. Для защиты от перегрузок электроприводов мощностью до 3 кВт можно использовать, например, электросистему с токовым реле (рис. 75), состоящую из трансформатора Т, диодного моста V1 — V4, резистора R1 (680 Ом), цепи выдержки времени.

электросистема с токовым реле

Цепь содержит резистор R2, конденсатор С и диодный тиристор (динистор) V5. При номинальном токе электродвигателя напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т должно быть 18—20 В. Напряжение на конденсаторе С ниже напряжения пробоя тиристора V5, включенного последовательно от реле К2. При увеличении тока в первичной обмотке Т напряжение на конденсаторе увеличивается, и при достижении напряжения пробоя открывается тиристор V5, который разряжает конденсатор С через обмотку реле K2. Реле K2 контактом К2.1 разрывает цепь магнитного пускателя электродвигателя, и схема выключается. После снятия перегрузки нажимается кнопка «Пуск» S1. Установка усилия срабатывания может регулироваться резистором R1 в широких пределах. Система выключается кнопкой S2.

Из механических предохранительных устройств наибольшее распространение в приводах станков получили срезные штифты и шпонки; предохранительные — фрикционные, кулачковые (храповые), шариковые муфты, падающие червяки и др.

В качестве предохранительной муфты может быть использована многодисковая фрикционная муфта (рис. 76, а). При перегрузке диски 1 и 2 пробуксовывают относительно друг друга.

предохранительные муфты

Кулачковая предохранительная муфта изображена на рис, 76, б. Предельный крутящий момент, передаваемый с вала 5 через кулачковую муфту 3 к зубчатому колесу 4, регулируют сжатием пружины 2 гайкой 1. При перегрузке кулачки полумуфт проскакивают относительно друг друга.

Шариковая предохранительная муфта (рис. 76, в), передает крутящий момент от вала 1 через втулку 8, кольца 2, 3, пружины 4 и шарики 6. Зубчатое колесо 7 сидит свободно на втулке 8. При перегрузках полумуфта 5 отходит влево, сжимая пружины 4. Тем самым разрывается связь между валом 1 и зубчатым колесом 7, т. е. вал и зубчатое колесо могут поворачиваться свободно, отдельно друг от друга.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO