Сб. Апр 20th, 2024

Транспортирование машин (станков) проводится как с завода-изготовителя на завод-заказчик, так и внутри цеха для выполне­ния ремонтных работ. В каждом случае транспортирование необхо­димо выполнять строго по инструкции, указанной в паспорте или руководстве по эксплуатации.

Транспортирование с завода-изготовителя производится в спе­циальной таре, которая должна быть прочной, простой, позволять производить погрузочно-разгрузочные ручные и механизированные работы, обеспечивать сохранность станка при транспортировании и длительном хранении. Степень защиты станка от повреждений оп­ределяется видом упаковки, предохраняющей его от ударов, толч­ков и атмосферных влияний.

Основным универсальным видом упаковки являются дере­вянные ящики плотные или решетчатые, разовые или многоразовые. Они используются при перевозке по железной дороге, речным, морским и автомобильным транспортом.

При перевозке автомобильным транспортом на расстояние до 300 км оборудование можно укрывать только чехлом или пленкой.

Для отгрузки крупногабаритных станков применяют облегчен­ную упаковку «под колпаком», когда основную нагрузку несет сам станок, а не упаковка тары. Ящик только предохраняет станок от механических повреждений и коррозии. В подобном случае в стани­ну ввертываются рым-болты, которые выводят за упаковку. За них зачаливают станок при погрузочно-разгрузочных работах.

Оборудование должно подвергаться консервации, и особенно все неокрашенные металлические поверхности.

Погрузку и разгрузку упакованного и распакованного станка осуществляют с помощью  грузоподъемных механизмов, при этом не­обходимо избегать сильных толчков. Ящик со станком следует об­водить канатом по указанным на ящике местам. При распаковке сна­чала снимают верхний щит упаковочного ящика, а затем — боковые щиты. Необходимо следить за тем, чтобы не повредить станок распаковочным инструментом.

Распакованный станок зачаливают, располагая пеньковые ка­наты или тросы согласно схеме транспортирования. Часто в перед­ней и задней стенках станины (основании) предусмотрены сквозные отверстия, в которые вставляют стальные штанги, служащие для зачаливания. Чтобы не повредить тросом окрашенные поверхности, к которым он прилегает, устанавливают деревянные прокладки. Схемы зачаливания станин различных станков показаны на рис. 1.

Рис. 1. Схемы зачаливания станин

Перемещать станки по цеху можно волоком на листе, на специ­альной тележке или краном.

Для удобства ремонта тяжелые станки целесообразно располагать в зоне действия подъемно-транспортных средств.

После установки станки монтируют (если они транспортировались в частично разобранном состоя­нии), выполняют заземление, под­водят электропитание, при необходимости соединяют коммуникации подачи смазочно-охлаждающей жидкости, стружкоудаления, сети сжа­того воздуха.

При разработке технического проекта изделие должно делить­ся на транспортируемые части с указанием массы и центра тяжести, схемы строповки и характеристики строп.

При наличии выступающих за габариты изделия элементов не­обходимо предусматривать возможность их отсоединения и в дальней­шем присоединения.

Если крупные элементы изделия не связаны жестко, то они должны транспортироваться в виде блоков совместно с коммуника­циями и обслуживающими конструкциями.

Пример: В разделе паспорта станка мод. 16K20 по распаков­ке и транспортированию его в цехе указано:

  • при распаковке надо следить за тем, чтобы не повредить станок распаковочным инструментом; рекомендуется вначале снимать верхний щит ящика, а затем — боковые; упаковочные листы на при­надлежности и инструмент находятся в отдельных ящиках, помещен­ных в общей упаковке станка;
  • перед транспортированием станка в распакованном виде не­обходимо убедиться в том, что перемещающиеся узлы надежно за­креплены на станине; задняя бабка и каретка закрепляются в край­нем положении; экран ограждения суппорта закрепляют от поворота вокруг стойки винтами или зажимают его между задней бабкой и верхней частью суппорта;
  • транспортирование станка осуществляется согласно схеме транспортирования (рис. 2) при помощи четырехстропного каната, концы 1 и 2 которого надеваются на две стальные штанги 3 диамет­ром 60 мм; штанги вставляются в специально предусмотренные от­верстия в основании станка;

Рис. 2. Схема транспортирования станка

  • размеры А, Б, В до центра тяжести (ЦТ) станка зависят от расстояния между центрами; они даны при крайнем правом положе­нии каретки; размер «1» определен конструкцией станка;
  • в местах прикасания каната к станку нужно установить деревянные прокладки 4;
  • при транспортировании к месту установки и при опускании на фундамент необходимо следить за тем, чтобы станок не подвер­гался сильным толчкам и сотрясениям.

Естественно, что приведенные общие положения по транспор­тированию станков должны конкретизироваться применительно к осо­бенностям конкретной модели станка и его размерам.

От content

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
Best Wordpress Adblock Detecting Plugin | CHP Adblock