Пт. Апр 19th, 2024

Насос служит для преобразования механической энергии привода (входного звена) в энергию потока жидкости. По виду рабочей камеры и сообщения ее с входом и выходом насоса, различают два основных класса насосов: динамические и объемные.

Динамические насосы (в частности, центробежные) в настоящем учебном пособии не рассматриваются. В приводах станков используют объемные насосы, работающие по принципу вытеснения жидкости в замкнутых камерах. Объемный гидромотор преобразует энергию потока жидкости в механическую работу выходного звена (вала), сообщая ему вращательное движение. При регулируемом насосе осуществляют простыми средствами бесступенчатое регулирование с минимальными затратами энергии.

В качестве насосов-моторов (т. е. обратимых гидромашип) в приводах станков используются шестеренные, пластинчатые и аксиально-поршневые гидромашины. Регулируемыми насосами и гидромоторами являются лишь роторно-поршневые (аксиальнопоршневые и радиально-поршневые).

В гидроприводах станков для создания нужного давления применяют шестеренные, пластинчатые и роторно-поршневые насосы непрерывного действия с постоянной подачей. Подача является одним из основных параметров насоса. Значения подачи нормализованы. Начиная со значения Q = 18*10-3 м3/мин, они образуют геометрический ряд со знаменателем ф = 1,41.

Правильный выбор насоса (тип, подача и давление) влияет на эксплуатационные качества станка.

Мощность, необходимая для электропривода насоса (кВт):

Гидроаккумуляторы

где Q — подача насоса, м3/с; Н — напор, м; р — плотность, кг/м3; g — ускорение свободного падения, м/с2; η — общий КПД насоса; р — давление на выходе насоса, Па.

Гидроаккумуляторы служат для накопления энергии во время пауз в потреблении ее агрегатами гидравлической системы. Применение гидроаккумуляторов в системе гидропривода при периодическом неравномерном потоке жидкости позволяет уменьшить расчетную мощность насоса и повысить КПД привода в целом. Гидроаккумуляторы гасят толчки давлений, возникающие в гидроприводе. Существуют грузовые (рис. 92, а), пружинные (рис. 92, б), с упругим корпусом (рис. 92, в), пневмогидроаккумуляторы (газогидравлические) без разделителя (рис. 92, г) и с разделителем (рис. 92, д), мембранный пневмогидроаккумулятор (рис. 92, е) и балонный пневмогидроаккумулятор (рис. 92, ж). Грузовой аккумулятор представляет собой цилиндр, поршень 1 которого нагружен грузом 2.

Давление жидкости в гидроаккумуляторе определяется площадью сечения поршня (плунжера) и массой груза. Указанные параметры связаны отношением (трением пренебрегаем):

G = рS; p = G/S,

где G — масса груза, кг; р — давление жидкости, Па; S — площадь сечения поршня, м2.

ГидроаккумуляторыПоскольку масса груза — величина постоянная, давление жидкости в грузовом аккумуляторе не зависит от степени его разрядки (от количества жидкости в цилиндре гидроаккумулятора). Недостатком этих гидроаккумуляторов является их громоздкость. Так, например, для гидроаккумулятора, рассчитанного на давление 21 МПа при диаметре поршня 250 мм, масса груза составляет 10 т. В пружинном гидроаккумуляторе давление жидкости создается силой, развивающейся при растяжении или сжатии пружин, р = РПр/S, где Рпр — сила пружин, Н; S — площадь сечения поршня, м2.

Поскольку сила пружины зависит от степени ее деформации, давление жидкости в этом гидроаккумуляторе будет зависеть от степени его разрядки.

В гидравлических приводах станков применяют пневмогидроаккумуляторы с разделителем. Мощность, развиваемая гидродвигателями, гидроцилиндрами, часто превышает при применении аккумулятора установленную мощность насоса в 15—20 раз. Применение аккумуляторов имеет особое преимущество в случае, когда требуется длительное время какой-либо участок гидросистемы выдержать под давлением (нагрузкой) при практическом отсутствии в нем потока масла. К таким случаям относится, например, длительная выдержка под давлением формуемых деталей из резины и неметаллических материалов при их вулканизации.

схемы применения гидроаккумуляторов

Схема пневмоаккумулятора (рис. 93, а) содержит насос 2, обратный клапан 4 и предохранительный клапан 3. Гидрораспределитель с электромагнитным управлением 5 устанавливается в положение, при котором насос 2 отсоединяется от системы и соединяется с гидробаком 1, а рабочая полость гидроцилиндра 7 соединяется с пневмоаккумулятором 6.

На рис. 93, б показана принципиальная схема насосного агрегата с гидроаккумулятором 6, полость α которого заполнена азотом и отделена от заполненной маслом полости б поршнем (вместо поршня в конструкциях более совершенных гидроаккумуляторов применяется герметичная резиновая диафрагма или мешок). При выполнении операций быстрых ходов, требующих больших потоков масла, последнее подается в систему по трубопроводу 5 как от насоса 2, так и из полости б гидроаккумулятора. При этом в результате расширения азота гидроаккумулятор разряжается.

По окончании операций быстрых ходов насос 2 через обратный клапан 4 заряжает гидроаккумулятор до давления, соответствующего настройке предохранительного клапана 3. При длительных перерывах в работе после окончания зарядки гидроаккумулятора масло из насоса может разгружаться в гидробак 1. С этой целью вместо предохранительного клапана в систему встраивается гидрораспределитель 3 (рис. 93, в), датчик которого соединен непосредственно с полостью гидроаккумулятора.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
Best Wordpress Adblock Detecting Plugin | CHP Adblock