Этот процесс состоит из деулювання суждения или логического вывода. Человек с уже сформированными навыками правильного рассуждения должен уметь правильно организовывать данные, выбирать и применять подходящие методы анализа, оценки и синтеза. Для того чтобы эффективно проанализировать и оценить данные, независимо от того, в какой форме (док должна находить связь между фактами и обобщениями, общепринятыми ценностями и личными мнениями. Способности и навыки рассуждать также включают в себя поиск, классификацию и использование знаний при поиске решения проблемкилькох составляющих: толкование, применение, анализ, синтез и оценка знания. Чтобы эффективно проанализировать и оценить данные, независимо от того, в какой форме (док должна находить связь между фактами и обобщениями, общепринятыми ценностями и личными мнениями. Человек должен уметь правильно организовывать данные, выбирать и применять подходящие методы анализа. Человеку необходимо ставить релевантные вопросы.

Эти вопросы традиционные: кто? что? где? когда? и почему? Любой из навыками сформированного логического рассуждения, использует также и критическое мышление, и умственные способности для оценки данных. Эти навыки мышления и умственные способности включают в себя сравнение и противопоставление, причинно-следственные связи, разработку альтернативных решений, демонстрацию связи между понятиями, определение главного, отделения фактов от мнений, выявление несовместимых понятий, умение поставить себя на место другого. Эти умения показывают не только то, что тот или иной человек знает, но и дают дополнительную информацию о ее внутреннем мире.Люди, обладающие этими качествами, способные самостоятельно принимать решения по сложным вопросам.

Виды суждений

Уже на этом уровне можно выделить следующие виды суждений:

  • атрибутивное — говорится о наличии или отсутствии у предмета определенного признака;
  • суждения с отношением — сравниваются предметы и явления по признакам;
  • экзистенциальное — о наличии или отсутствии предмета как такового;

В живом языке суждение выражается повествовательным предложением или словосочетанием. Вопросительные предложения (кроме риторических), а также предложения с одного слова вроде «Вечерело», «Холоднишало» не являются суждениями, ибо они не несут в себе развернутого утвердительного смысловой нагрузки.

Отметим, что важнейшей характеристикой суждения является его истинность или ложность — то есть правдивость или ложность отражения действительности. В отличие от суждения, понятия не имеет такой характеристики. Истинность или ложность суждения является объективным признаком — оно не зависит от нашего отношения и знания признаков предмета. Отметим, что истинность суждения всегда является конкретной — она зависит от определенного контекста, ситуации, времени. Истинно, при определенных обстоятельствах скажем, такие суждения «Студент высшего учебного заведения является эрудированным человеком», «Ночь (определенная) месячная«, «В (земной) сутках не 25 часов».