Параматма («наддуша») в философии индуизма — абсолютный атман, верховный дух, «наддуша». Параматма является одной из трех ипостасей (сущностей) безличного космического духа Брахмана: «Знающие мистики, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвоисту субстанцию Бхагаваном, Параматма или Бхагаваном ».

Божественная Сущность, Параматма, расположенная в сердцах всех живых существ во вселенной. В «Ригведе» и Упанишадах атман (душа) и Параматму (наддушу) сравнивают с двумя птицами, сидящими на одном дереве, которое символизирует тело. Атман занят поеданием плодов (кармы) дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности.

Параматма — это именительный падеж единственного числа от санскритского термина Параматман, состоящий из двух слов, парам — «верховный» и «высокий», и атман — «индивидуальная душа».

Параматма трансцендентна к знанию и невежество и не имеет материальных атрибутов (упадхи). В «Бхагавад-гите» она описывается как четверорукая форма Вишну, которая находится в сердцах всех живых существ и в каждом атоме материальной вселенной. Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ (джива) и дает санкции на действия дживы. При этом Параматма периодически наставляет джива на пути их духовного развития. Параматма отлична от пяти материальных элементов (махабхута), чувств, ума, прадхане и джива.

В философии адвайта, индивидуальные души называют дживатман, а Верховный Брахман — Параматман; после того, как дживатман полностью познает Параматман, они сливаются вместе и дживатман прекращает свое индивидуальное существование.

В современном индуизме, слово «Параматма» используется в отношении Бога наряду с такими терминами как Ишвара и Бхагаван. Слово «Параматма» в монотеистических течениях индуизма обычно указывает на безграничную, бесплотное, всепроникающий и вездесущий ипостась Бога и используется в этом контексте наряду с такими терминами-эпитетами как Бхагаван.