Ср. Апр 24th, 2024

Неважно какая наука начинается с определения круга рассматриваемых и решаемых в ней заморочек теоретического и практического нрава. Дальше логика развития научного познания просит построения серьезного понятийного аппарата — языка, принятого в данной науке и обеспечивающего конкретную трактовку дефиниций спецами. В научном языке определение новых определений может быть 2-мя способами: аксиоматическим и операционным. В первом случае, принятом, а именно, в арифметике, в виде постулатов вводится некий набор начальных определений, а уже через их выражаются все другие понятия. Экспериментальные науки ввели другой тип определения — операционный, когда понятие задается описанием метода нахождения количественной меры, характеризующей это понятие. К примеру, когда определяют скорость как перемещение, совершаемое вещественной точкой за единицу времени, то предполагается, что имеются методы измерения перемещения и времени, а их отношение обусловит новейшую величину. Обычно, в естественнонаучных дисциплинах считается целесообразным вводить в научный язык только те величины (понятия), которые могут быть определены операционно.

После того как понятия и характеризующие их величины определены, нужно узнать наличие и нрав связей меж ними — в этом состоит основная задачка хоть какой науки. Связи эти могут иметь нрав законов, закономерностей либо тенденций. Внедрение этих законов для решения задач практики безизбежно связано еще с одним шагом научного исследования — выделением естественных либо абстрактных систем и построением их моделей. Все прикладные, «технические» нюансы и решения основываются на построенном таким образом теоретическом фундаменте и, если угодно, являются его следствием.

Особенность информатики как научной и учебной дисциплины заключается в том, что прикладная ее составляющая оказывается нужной многими людьми, в том числе очень дальними от научной сферы. Такую ситуацию ни при каких обстоятельствах не следует считать неверной либо ненужной — напротив! Успехи информатики и технологий привели к способности сотворения устройства — компьютера (и, сначала, индивидуального), также комфортного программного обеспечения, позволяющего работать с ним в режиме темного ящика, т.е. решать с его помощью прикладные задачки, не вникая в реализацию механизма решения. Конкретно благодаря этому обстоятельству компьютер и получил настолько обширное распространение в современном обществе; появился даже термин «пользовательский уровень владения компьютером». По-видимому, конкретно данным обстоятельством можно разъяснить тот факт, что многие пособия по информатике ограничиваются только рассмотрением частей устройства компьютера, его программного обеспечения и, в ближайшее время, работы в сети Internet. He умаляя значимости и необходимости схожих книжек, создатель данного пособия поставил впереди себя иную задачку — обсудить теоретические базы науки информатики (что отражено в заглавии), оставляя за рамками рассмотрения прикладные нюансы. При всем этом повышенное внимание создатель постарался уделить понятийному аппарату информатики, стараясь выстроить может быть более строгие и корректные определения понятий и показать логику связи, развития и взаимообусловленности понятий.

Данное пособие написано на базе курса лекций, прочитанного студентам 1-го курса факультета информатики Уральского муниципального педагогического института (г. Екатеринбург). Это сказалось, сначала, на уровне использованного математического аппарата — он сведен к мало применимому, исходя из убеждений создателя, уровню, когда доказательность соотношений не является самоцелью, а в качестве приоритетного выдвигается существо вопроса. Элементы теории вероятностей и математической логики, нужные для осознания основного материала, изложены в приложениях.

Информатика — наука мировоззренческая уже хотя бы поэтому, что предметом ее исследования является одна из начальных категорий мироздания — информация. Учащиеся (хоть какого уровня) должны понять фундаментальность и универсальность законов информатики. Создатель уповает, что данное пособие будет содействовать решению этой задачки.

Пособие нацелено, сначала, на студентов педвузов, изучающих информатику в качестве профильной дисциплины, также школьных учителей информатики.

Для акцентирования внимания читателя на более принципиальных положениях в тексте приняты последующие обозначения: таким образом выделены определения понятий;

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO