Потребительство ( англ. consumerismконсюмеризмобщество потребления — англ. consumer society ) — совокупность общественных отношений, основанных на принципе индивидуального потребления.

Характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Массовое потребление, которое выходит за рамки потребностей для существования (выживания) человека, является одной из черт современного общества.

Термин потребительство используют для описания эффекта приравнивание личного счастья с покупкой и потреблением материальных ценностей. Этот термин часто связывают с критикой экономической теории потребления Карлом Марксом и Торстейн Веблен.

Хотя потребительство обычно ассоциируют с капитализмом и Западом, оно действительно мультикультурное и не географических явление: его можно наблюдать на всех континет. Потребительство, когда люди покупают больше товаров, чем им нужно для жизненных нужд, наблюдалось еще в начале цивилизации, например в Древнем Египте, Вавилоне, Древнем Риме. Затем возник консюмеризм, отдельные лица и группы сознательно ищут альтернативный от обычного стиль жизни.

Массовое потребительство развивается вместе с развитием капитализма, который сопровождается бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как: рост доходов, который существенно меняет структуру потребления, уменьшение продолжительности рабочего дня, размывание классовой структуры, индивидуализация потребления.