Пт. Мар 29th, 2024

Характерной особенностью авиационной промышленности вообще, и авиадвигателестроительного производства в особенности, является большое количество и трудоемкость контрольных операций и технологических испытаний. Численность персонала контрольных служб достигает в этой отрасли 25..30% от численности основных рабочих по сравнению с 10..15% по машиностроению в целом.

Контролю подлежат геометрические параметры деталей двигателя и их физико-механические характеристики — предел прочности, твердость, ударная вязкость, макро- и микроструктура, а также сплошность материала детали.

Объем и характер контрольных операций

Детали авиационной техники в соответствии со степенью их ответственности подвергаются различным видам контроля и испытаний. В зависимости от объема и характера этих испытаний деталь должна быть отнесена к одной из групп контроля, установленных отраслевым стандартом ОСТ 1.00021-78 “Группы контроля деталей, подвергаемый термической и химико-термической обработке”. Группу контроля детали назначает конструктор по согласованию с главным металлургом. Стандартом предусмотрены 6 групп контроля для деталей, подвергаемых термической обработке, и 2 группы контроля для деталей, подвергаемых химико-термической обработке.

Таблица 1. Группы контроля деталей, подвергаемых термической обработке

Группа
контроля

Объем контроля

Требования к: объему и видам испытаний

твердости

механические свойства

1

100%

По образцам, отрезанным от детали

2

100%

Выборочно 1… 2 детали от садки

При использовании неразрушающих методов контроля проверке твердости подвергают только10% деталей; образцы вырезаются из заготовки и проходят ту же термообработку, что и деталь.

Выборочно 1… 2 детали от садки

Испытания на образцах-свидетелях
(1 образец от партии)

3

100%

Твердость определяется по ОСТ, указанному в технических условиях.

Если все детали 3 группы или 10% деталей 4 группы подвергаются неразрушающему контролю, то проверке твердости подвергаются только 3% деталей.

4

10%

5

Контроль режима термообработки

Таблица 2. Группы контроля деталей, подвергаемых химико-термической обработке.

Группа контроля

Объем контроля качества поверхностного слоя

твердости

микроструктуры

глубины

100%

1 деталь от садки или на образцах-свидетелях

5%, но не менее 1 детали от садки

1НЦ

10% или на образцах свидетелях

Периодически на
образцах-свидетелях

5%, но не менее 1 детали от садки

2НЦ

Примечание: обозначение Ц — для деталей, подвергаемых цементации, НЦ — нитроцементации, А — азотированию. Группу контроля детали назначает конструктор, согласовывает с главным металлургом и указывает в технических требованиях чертежа.

Пример записи в технических требованиях чертежа:

  • НRCэ …. , группа контроля 2 ОСТ 1.00021-78.
  • Азотировать h…., HV……, группа контроля 2А ОСТ 1.00021-78.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
Best Wordpress Adblock Detecting Plugin | CHP Adblock