Можно сказать, что компьютерные игры появились случайно. Произошло это в 1958 г. в Брукхэвенской Национальной Лаборатории (США), когда ее сотрудник — Вильям Хигинботам — представил первый в истории электронный пинг-понг посетителям этой известной научной организации. Позднее он признавался, что и вообразить себе не мог, какой успех ожидает в будущем его незатейливое новшество. Несколько позднее — в 1961 г. — программисты знаменитого Массачусетского Технологического Института (MIT) на своих суперкомпьютерах (для того времени, конечно) создали еще одну игру. Она называлась «Звездные войны» и разрабатывалась как способ компьютерного моделирования военных действий. В разные версии этой игры и сегодня можно поиграть в некоторых моделях сотовых телефонов.

В 70-х гг. электронные игры быстро превратились в бизнес. Отцом этого бизнеса считается Нолан Башнелл (он основал первую фирму по производству нового типа игр, которую он назвал Атари (Atari). Уже в 1972 г. его знаменитый «Понг» ворвался в мир игровых развлечений. Это была первая игровая приставка (к телевизору), с помощью которой два игрока или игрок и компьютер могли на экране перекидывать через сетку шарик, стремясь удержать его в экранном поле.

Коммерческий успех привел в этот бизнес другие компании (среди них такие производители игр как Nintendo, Magnavox, Namco, Sega и др.). В результате, еще до появления персональных компьютеров (!) электронные игры обрели огромную популярность, показав всем возможности и ценность развития информационных технологий. Правда, пока только в США, Японии и Европе. Так что не зря этот вид игр называли и называют «электронные игры» или «видеоигры», поскольку они производились в виде специальных приставок к телевизору или игровых автоматов. Первые игры для персональных компьютеров появились лишь в начале 80-х гг., когда бум игровых приставок уже прошел, но начинался новый — бум компьютерных игр, который продолжается до сих пор.