При построении алгоритмической теории понятие исполнителя метода в очевидном виде не вводится. Механизм выполнения предлагается только в моделях Тьюринга и Поста, так как с ним связана сущность модели. В других моделях дискуссируются только простые шаги метода и правила построения сложных действий из простых. За рамками обсуждения остается вопрос: кем (либо чем) данный метод будет производиться. Поточнее, принимается по дефлоту, что для выполнения метода в той либо другой модели нужно уметь осознавать принятую форму записи и производить нужные деяния.

Введем понятие формального исполнителя:

Формальный исполнитель субъект либо устройство, способные принимать и рассматривать указания метода, изменять в согласовании с ним свое состояние, также владеющие механизмом выполнения, способным создавать пошаговую обработку инфы.

Исполнитель метода считается данным, если для него установлены:

  • система команд (простых действий метода, которые способен выполнить исполнитель);
  • формы представления входной и выходной инфы;
  • система допустимых внутренних состояний;
  • язык представления метода.

Таким образом, в решении задач практики первичными оказываются не особенности метода, а способности исполнителя. А именно, элементарность шагов определяется не тем, какая модель применена для представления метода, а системой команд определенного исполнителя. Форма представления начальных (входных) данных для хоть какого метода также должна быть нацелена на определенного исполнителя. В конце концов, никакая логическая структура метода не должна переводить исполнителя в нелегальное состояние (т.е. выводить за рамки допустимых состояний).

Кроме конкретного выполнения действий определенный исполнитель производит и контроль корректности разработки метода. Причинами невыполнения метода при неком наборе начальных данных (т.е. не достигается действенного окончания его работы) могут быть:

  • ошибки синтаксиса, т.е. нарушение формальных правил записи метода;
  • выход исходных данных за границы допустимого огромного количества;
  • несоответствие метода способностям исполнителя.

Если в роли исполнителя выступает компьютер, а метод представляется в виде программки, синтаксический контроль осуществляется на шаге ее компиляции, т.е. до того, как начнется выполнение программки. В этом случае, когда ошибки имеют смысловой (семантический) нрав; для их локализации и исправления прибегают к тестированию программки. Тестирование состоит в проверке работоспособности метода (программки) при таких значениях начальных данных, которые окутали бы все вероятные пути обработки инфы. На практике, но, выполнить такую проверку для сложных алгоритмов очень проблемно слишком велико оказывается число вероятных вариантов. Обычно делается попытка обработки предельных (огромных и малых) входных значений, обработки недопустимых значений (их ввод не должен приводить к не результативной остановке исполнителя; поточнее результатом должно быть сообщение исполнителя о невозможности выполнения действий либо просто отсутствие деяния). Так как перебрать все сочетания входных данных в большинстве случаев нереально, следует сознавать, что тестирование может найти ошибку, но не обосновывает их полное отсутствие.

Из приведенных рассуждений может сложиться воспоминание, что на практике всегда формулировка и метод представления метода оказываются зависящими от способностей исполнителя и, как следует, должны быть нацелены на учет этих способностей. Это справедливо, если рассматриваем некий определенный метод. Но если имеется некое огромное количество алгоритмов, то их единообразное представление становится неотклонимым исключительно в том случае, когда исполнитель единственный — конкретно таковой была ситуация на исходных шагах развития вычислительной техники — решение хоть какой задачки добивалось представления метода в виде программки на входном языке компьютера. Ситуация изменялась по мере развития техники и спец программного обеспечения; в текущее время можно считать, что компьютер через свое программное обеспечение предоставляет юзеру огромное количество исполнителей, из которых следует избрать лучший, т.е. более соответственный задачке и методу.