Пт. Мар 29th, 2024

В гидростатических подшипниках скольжения масло под давлением подводится к нескольким карманам и вытесняется через зазор между подшипником и шейкой шпинделя.

Подшипники с газовой смазкой применяются при больших скоростях вращения как аэростатические опоры с большим избыточным давлением воздуха между подшипником и шейкой шпинделя. Если в гидродинамических подшипниках вал затягивает смазочное масло в зазор, действуя как насос, и повышает давление в масляной пленке до величины, уравновешивающей внешнюю нагрузку, то в гидростатическом подшипнике давление в масляной пленке создается специальным насосом высокого давления. Поэтому при любой частоте вращения внешняя нагрузка уравновешена гидростатическим давлением в масляном слое. В этом случае при реверсе и останове шпинделя, а также при любых низких частотах вращения обеспечивается трение со смазочным материалом.



Коэффициент трения у гидростатических подшипников при трогании с места близок к нулю, а при небольших скоростях скольжения остается небольшим (до 10-6). Изнашивание в таких подшипниках практически отсутствует. Влияние погрешности шеек валов и подшипников на точность вращения уменьшается в 5—10 раз. Гидростатические подшипники применяются в опорах шпинделей и быстроходных валов тяжелых станков.

Работа простейших гидростатических подшипников сводится к тому, что подводимое под давлением смазочное масло воспринимает основную часть постоянной внешней нагрузки. Гидростатические подшипники обеспечивают необходимое центрирование вала и предотвращают опасность прижатия вала к вкладышу при любых изменениях нагрузки. Недостатком гидростатических подшипников являются большой расход масла и необходимость иметь специальный насос.

На рис. 69 представлен гидростатический подшипник.

гидростатический подшипникВо вкладыше делают несколько равномерно расположенных карманов 1. Карманы располагают не по всей длине вкладыша, и в каждый из карманов через дроссели или дозирующие отверстия 2 подводят смазочное масло. Между этими карманами параллельно им выполняют канавки для стока масла. Давление масла в карманах меньше, чем в сети, оно определяется соотношением гидравлических сопротивлений в отверстиях и в зазорах подшипника.

Радиальное смещение цапфы в каком-нибудь направлении вызывает повышенное гидростатическое сопротивление в зазорах, а, следовательно, и давление масла в карманах той зоны, куда направлено смещение. Наоборот, с противоположной стороны сопротивление вытеканию через зазоры и давление масла уменьшаются. Таким образом, возникают силы, стремящиеся восстановить центральное положение вала. Так как карманов несколько, получается устойчивое положение вала вследствие гидростатического эффекта.

Для прецизионных подшипников рекомендуют: число карманов — 4; общую длину подшипника — (1 ÷ 1,2) d, где d — диаметр шейки; ширину окружных и осевых перемычек — 0,1d. Применяемое масло — вазелиновое Т, а при высоких скоростях — велосит. При подаче масла под давлением р = 2 МПа в карманах обеспечивается давление 1,5 МПа. Максимальная нагрузка на подшипник (d = 70 мм) равна в этом случае 1500 Н. Поток масла 0,33 л/мин при температуре 50 °С и вязкости 2,3° Е. Зазор в подшипнике ∆ = 0,05 мм.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
100% Free SEO Tools - Tool Kits PRO