Стержни в любые формы проставляют и крепят посредством одного или нескольких знаков. Знаки предназначены также для удаления из стержня газов, образующихся при заливке расплава и охлаждении отливки.

Для удобства установки стержня в кокиль на его знаках предусматривается достаточная конусность, а также наличие регламентированных зазоров между знаком стержня и соответствующими стенками полости знака в кокиле.

Правильность установки стержня в кокиль обеспечивается обоснованным выбором размеров одного или нескольких знаков, а точная фиксация стержня в заданном положении — устройством на знаках стержня и в кокиле специальных фиксаторов (замков).



Замки служат для предотвращения поворота стержня вокруг своей оси. С этой целью на одном из знаков стержня и полости под знак в кокиле выполняют прямоугольный или трапецеидальный выступ, который и является своеобразным замком.

Сырые стержни, особенно стержни из смесей, подлежащих тепловой сушке, имеют малую прочность. Поэтому для придания стержням прочности в них устанавливают арматуру или каркасы. К последним прикрепляют вески — петли для перемещения сухих стержней. Каркасы иногда устанавливают и в стержни из ЖСС и ХТС. В зависимости от размеров стержней каркасы могут быть различного конструктивного исполнения.

Проволочные каркасы изготовляют из стальной проволоки диаметром 2—6 мм — для мелких стержней и из прутков диаметром до 20 мм — для крупных. При производстве фасонных каркасов его элементы связывают стальной проволокой диаметром 0,6— 2,0 мм.

Литые каркасы в форме брусков и каркасы, имеющие форму рамок, чаще всего отливают из чугуна и реже из углеродистой стали.

Комбинированные каркасы представляют собой сочетание литого чугунного основания с проволочными элементами, а иногда и литыми торцами. Используют такие каркасы для изготовления средних и крупных по размеру стержней.

Специальные каркасы могут иметь форму коробки, трубы или другого пустотелого элемента с множеством сквозных отверстий в стенках для вентиляции стержней.

Габаритные размеры любого каркаса должны быть меньше соответствующих размеров стержня на 20— 60 мм. Вески 2 соединяют с основой каркаса так, чтобы было удобно перемещать и устанавливать стержень в кокиле. При наличии одной вески ее размещают так, чтобы она проходила через центр тяжести стержня, что является необходимым условием для простановки его в кокиль без перекоса. Крупные и длинные стержни снабжают 2 или 4 весками.

Холодильники — металлические элементы, которые иногда размещают в стержнях при ручном изготовлении, служат для создания направленного затвердевания расплава в местах формирования массивных частей отливок.