Качество продукции – это понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технологические, физические свойства товаров и услуг.

В анализе используются обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. К таким показателям относят:

  • удельный вес экспортируемой продукции;
  • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • удельный вес новой продукции.

К индивидуальным показателям относятся:

  • штрафы за некачественную продукцию;
  • объем и удельный вес забракованной продукции;
  • удельный вес зарекламированной продукции;
  • потери от брака.

Рекламация – документально оформленная претензия потребителя к товару или услуге на качество.

Для расчета перечисленных показателей используют данные статистического и бухгалтерского учета и отчетности.

Особенности анализа качества услуг связаны с их отраслевой спецификой; часть услуг имеет производственный характер и в качестве показателей качества может быть использован средний срок службы до следующего ремонта. Особенностью услуг является то, что они потребляются в момент производства и не принимают материально-вещественной формы, следовательно, индивидуальное качество таких услуг может быть оценено только после их потребления клиентом.