Пт. Мар 29th, 2024
гидроклапаны

Гидроклапаны применяются в различных устройствах приводов станков и автоматических линий, в частности, где требуется надежная фиксация рабочего органа от самопроизвольного перемещения вследствие утечек жидкости через неплотности сопрягаемых деталей или уплотнений, а также при повреждении гидролиний, находящихся за клапаном. Гидроклапаны контролируют давления.

В гидроприводах станков применяют предохранительные, подпорные, переливные, блокировочные и редукционные гидроклапаны (условные графические обозначения по ГОСТ 2.781—68).

Рассмотрим некоторые конструкции гидроклапанов.

Гидроклапан предохранительный с переливным золотником типа ПГ52-12 (рис. 107, а) предназначен для предохранения гидросистемы от перегрузки при повышении давления и установления верхнего предела давления для системы. Масло из нагнетательной линии через канал α и демпферное отверстие б в золотнике 5 поступает в полость е и под шариковый клапан 2, настроенный на определенное давление. Пока давление в системе не превысит усилия, на которое настроена пружина 1, гидравлически уравновешенный золотник 3 пружиной 4 удерживается в крайнем нижнем положении, перекрывая выход масла на слив. При повышении давления в гидросистеме шариковый клапан 2, преодолевая усилие пружины 1, открывается. Масло из полости е по каналу 2 поступает на слив, вследствие чего давление в полости е понижается. Равновесие сил, действующих на золотник 5, нарушается. Последний под давлением масла в полостях гид поднимается, соединяя линию нагнетания со сливом. Это приводит к уменьшению давления в гидросистеме.

гидроклапаны

При падении давления в системе ниже настройки пружины шариковый клапан 2 закрывается, не допуская прохода масла на слив. При этом давление в полостях в, д, е выравнивается, и золотник 5 под действием пружины 4 опускается, перекрывая слив масла в гидробак.

Регулирование предохранительных клапанов с переливными золотниками производится регулировочным винтом, имеющимся в его верхней части. Клапан настраивают под давление 3,5 МПа. Правильность регулирования проверяется по манометру.

Напорный гидроклапан типа Г54-2 (рис. 107, б) предназначен для предохранения гидросистем от перегрузки, для поддержания в них постоянного давления и для пропуска масла при достижении давления настройки.

Масло подводится в камеру α корпуса 1 и отводится через камеру б. Пружина 3 отжимает золотник 6 в нижнее крайнее положение, разъединяя камеру α, находящуюся под давлением, с камерой б. Одновременно через отверстия виг, которые соединяются с камерой α, давление подается под нижний торец золотника 6. Когда давление в системе возрастает настолько, что преодолевает усилие пружины 3, золотник 6 перемещается вверх, камеры α и б соединяются и масло под давлением проходит через напорный клапан. Давление настройки регулируется поворотом винта 5, который фиксируется гайкой 4 в крышке 2.

Редукционные гидроклапаны Г57-1 (рис. 107, в) предназначены для понижения давления, развиваемого насосом, в гидросистеме и поддержания давления на одном уровне. Гидроклапаны Г57-1 имеют одно присоединительное отверстие для подводки масла, два для отвода. При монтаже гидроклапанов трубопровод присоединяют к одному из отверстий для отвода масла, другое закрывают пробкой. Масло из линии нагнетания через полости и, ж и канал α поступает в полость б, по каналу г — в полость д под золотником 3 и через демпферное отверстие в в полость е и под шариковый клапан 5.

При давлении, ниже которого настроена пружина 6, золотник 3 удерживается пружиной 4 в крайнем нижнем положении, чем обеспечивается наибольшее проходное сечение. При повышении давления шариковый клапан преодолевает усилие пружины 6. При этом давление в полости е понижается, нарушается равновесие золотника 3, который поднимается и уменьшает проходное сечение из полости и в полость ж, что приводит к понижению давления в полости ж.

Если давление в полости ж падает ниже настроенного пружиной 6, то шариковый клапан 5 закрывает слив масла. Давление в полостях б, д и г выравнивается, а золотник опускается, открывая проход маслу из полости и в полость ж, давление в которой повышается. Настройка клапана на заданное давление осуществляется поворотом винта 1, который фиксируется контргайкой 2.

Конструкция редукционного клапана типа М-КР показана на рис. 108, а. Рабочая жидкость из напорной гидролинии поступает в полость α и при нижнем положении редукционного золотника 6 свободно проходит в полость в, а из нее к гидроаппарату, где требуется редукционное давление. Одновременно из полости в по демпферному отверстию г пробки 5 рабочая жидкость подается в полость д под поршень демпфирующего золотника 6, а по демпферному отверстию б — в полость е и далее по каналу, имеющемуся в крышке, — под конусный клапан 1, который предварительно винтом 3 настраивается на необходимое редуцированное давление. Пока редуцированное давление в системе не преодолеет усилия пружины 2 конусного клапана 1, который предварительно винтом 3 настраивается на необходимое редуцированное давление, гидравлически уравновешенный золотник 6 удерживается пружиной 4 в крайнем нижнем положении, что соответствует максимальному проходному сечению из полости α в полость в.

гидроклапаны

При повышении редуцированного давления клапан 1, преодолевая усилие пружины 2, откроется и пропустит рабочую жидкость в гидролинию слива. При этом вследствие сопротивления демпферного отверстия б давление в полости е станет меньше, чем в полостях в и д. Равновесие сил, действующих на золотник 6, нарушится, и он начнет подниматься вверх, перекрывая проход жидкости из полости α в полость в. Если редуцированное давление уменьшается, клапан 1 закроется. При этом давление в полостях в, д, е выравнивается и золотник 6 под действием пружины 4 опускается, увеличивая проход из полости α в полость в. При дистанционном управлении узел управления присоединяется к отверстию ж, которое в обычном исполнении закрыто пробкой.

Обратный гидроклапан тип Г51-2 (рис. І08, б) предназначен для пропуска масла только в одном направлении. Клапан 2 усилием пружины 1 прижимается своей конической частью к внутренней фаске 3 втулки 4. Масло под давлением подводится в отверстие α, и клапан 6 отходит от втулки 4, сжимая пружину 1 и тем самым открывая проход маслу через отверстие б в гидросистему. При изменении направления потока масла в гидросистеме оно плотно прижимает клапан 2 к втулке 4, закрывая проход маслу в обратном направлении.

Расчет шарикового предохранительного гидроклапана производится в такой последовательности.

  1. Задаваясь скоростью движения жидкости в каналах гидроклапана, определяют диаметр (м) канала:

гидроклапаны

где d — диаметр канала, м; Q — поток через канал, м3/с; с — скорость движения жидкости в канале (для давления свыше 1,2 МПа принимают υ = 12 м/с).

  1. Подсчитывают начальную силу (Н) открывания гидроклапана:

гидроклапаны

Диаметр шарика обычно принимают dШ = 1,5d.

  1. По формулам сопротивления материалов определяют конструктивные размеры пружины.

Начальная деформация пружины (м) определяется по формуле:

гидроклапаны

где с — жесткость пружины, Па.

Пружина должна удовлетворять требованию:

гидроклапаны

где n — число витков пружины; Р — шаг пружины, м; dПP — диаметр про» волоки, м.

Сечение канала для конического гидроклапана определяют так же как сечение канала для шарикового гидроклапана.

Высоту подъема h конического клапана определяют по формуле:

гидроклапаны

где d— средний диаметр конуса втулки, м; αЭ — угол конусообразности, во избежание заклинивания он должен быть не менее 20°.

Обычно высота подъема клапана (м) h = dCP/4.

От content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик рекламы! Пожалуйста, обратите внимание на эту информацию.

We\'ve detected that you are using AdBlock or some other adblocking software which is preventing the page from fully loading.

У нас нет баннеров, флэшей, анимации, отвратительных звуков или всплывающих объявлений. Мы не реализовываем эти типы надоедливых объявлений! Нам нужны деньги для обслуживания сайта, и почти все они приходят от нашей интернет-рекламы.

Пожалуйста, добавьте tehnar.info к вашему белому списку блокирования объявлений или отключите программное обеспечение, блокирующее рекламу.

Powered By
Best Wordpress Adblock Detecting Plugin | CHP Adblock